Валерий Байло: Это еще один шаг к уничтожению электротранспорта в Ярославле

Переход «Яргорэлектротранса» под управление «ПАТП-1» — еще один шаг к уничтожению электрического транспорта в Ярославле. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM бывший замдиректора «ЯрГЭТа», депутат фракции КПРФ Ярославской областной думы Валерий Байло.
Мэрия сообщила о планах создания единой управляющей компании для двух транспортных предприятий. Орган управления будет создан на базе автобусного предприятия.
— С точки зрения целесообразности — это та же оптимизация, которая происходила с медициной, автотранспортными предприятиями в области. Эта оптимизация нигде не показала хороших результатов. Результаты работы только ухудшаются. Сокращение управленческих расходов не оправдает себя. Если брать конкретно «ПАТП-1» и «Яргорэлектротранс», то между ними всегда была конкуренция, конкуренция между разными видами транспорта. Но, поскольку оба предприятия фактически управляются из мэрии, в последнее время ущемлялся электротранспорт. Создавались дублирующие маршруты, чуть было не отменили восьмой троллейбус. Я думаю, это присоединение приведет к дальнейшему уничтожению городского электрического транспорта. Электротранспорт сложен в обслуживании, его сложно развивать. Понятно, что троллейбус легче убрать и пустить автобус. Но при этом горожане лишаются экологичного средства передвижения, — рассказал Валерий Байло.
Депутат считает, что такой подход говорит о недостаточной компетенции людей, которые принимают решение.
— Это недостаток профессионализма в руководстве транспортных предприятий, в мэрии, в департаменте городского хозяйства. Им проще так. Они не борются за сохранение электротранспорта, плывут по течению. Большинство обещаний по развитию электротранспорта не выполнено. Не исключаю, что хотят передать транспорт в концессию. Но концессионер всегда преследует свою личную выгоду, — полагает Валерий Байло.
Бывший руководитель «Яргорэлектротранса» считает, что если и объединять предприятия, то не на базе «ПАТП-1»
— ПАТП-1 никогда не обладало опытом работы со структурными подразделениями. «ЯрГЭТ» — у него всегда существовало два цеха со своим руководством — трамвая и троллейбуса. Это по сути разные виды транспорта. В «ЯрГЭТе» есть опыт работы по организации движения двумя видами транспорта. По логике вещей нужно было подчинять «ПАТП-1» как третий цех. В принятом решении я вижу высокие управленческие риски как минимум на начальном этапе, — говорит Валерий Байло.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page