Воздушные шары над Переславлем и Плещеем поднимутся в уик-энд

В городах туристического маршрута Золотое кольцо пройдет 19-й фестиваль воздухоплавания «Золотое кольцо России». С 17 по 19 июля воздушные шары поднимутся над Переславлем-Залесским. А вот как 13 лет тому назад описывал свои впечатления от полета на воздушном шаре корреспондент «Золотого кольца» Олег Гонозов в июле 2007 года. Тогда проходил 6-ой фестиваль воздухоплавания «Золотое кольцо России» и участники совершали свои полеты над озером Неро и Ростовом с окрестностями. Репортаж из поднебесья назывался просто: «Полет на аэростате в пятницу, 13-го».

…Садимся в «Газель» и колонной едем в Угодичи. Несмотря на вечер, день держится жаркий, солнечный. Устроители фестиваля запускают в небо небольшой шарик и с помощью специальных приборов отслеживают по нему скорость и направление ветра. После проведенных расчетов объявляют, что из-за ветра полет откладывается на час. А дальше видно будет. Потенциальные пассажиры и представители СМИ заметно скучнеют.

По карте выбирается более удобное для взлета место — и кортеж воздухоплавателей переезжает в район населенного пункта Тряслово. В небо устремляется очередной шарик. Пассажиры топчутся по свежескошенной траве. Кто-то уже готов отказаться от идеи «почувствовать себя птицей», тем более, что на горизонте небо затягивает настораживающая синева.

Что касается меня, то я до конца так еще и не решил: лететь или не лететь? Да от меня ничего и не зависит. Получившие «посадочные билеты» пассажиры нервозно подшучивали над ситуацией, в которой оказались. Если бы у них был свой транспорт, то, наверное, кое-кто уехал домой. А так, приходилось терпеливо ждать, что будет дальше. Имевшие опыт полетов на аэростате пугали новичков страшилками про сгоревшие стропы и опаленные огнем волосы.

Но вот машины с прицепами стали съезжать с дороги в поле. Пилотов снова собрали на предполетный брифинг, и после небольшой дискуссии было принято решение: кто хочет лететь, пусть стартует на свой страх и риск. Кто чувствует себя неуверенно — возвращается в Переславль.

Из четырнадцати аэростатов в небо поднялись десять.

САДИТЕСЬ

К АНДРЕЮ ПЕТРЕНКО

И вдруг все мгновенно ожило, зашевелилось. Пилоты с помощниками стали разматывать оболочки аэростатов, загонять в них вентиляторами воздух, проверять горелки. Один воздушный шар за другим принимал рабочее положение. Пассажиры занимали место в гондолах, фотографировались на память.

Дошла очередь и до меня. «Садитесь к Андрею Петренко! — сказали мне. — Аэростат с надписью «ЛИТ-ПЕНОФОЛ».

Так я попал в компанию сорокапятилетнего пилота теплового аэростата класса АХ-8 Андрея Петренко из Переславля-Залесского и фотографа фестиваля Сергея Гусева. Я нырнул в гондолу и перекрестился.

Блок горелок, работающих на пропан-бутановой смеси, тем временем с неприятным шипением подогревал в оболочке воздух. Гондола легко оторвалась от земли. И вот уже зеленая трава побежала, понеслась под ногами — полетели! Набираем высоту. Страха нет, только любопытство: что дальше. А дальше пока все нормально. Впереди с большим отрывом парят аэростаты, стартовавшие первыми. Красота! Пригибаюсь пониже — и все равно чувствую головой жар от горелок. Сергей Гусев, официальный фотограф фестиваля, ловит фотоаппаратурой необычные ракурсы.

Под корзиной плывут строго очерченные приусадебные участки, крыши домов, зеленые заплаты огородов, черные линейки грядок. Увидев шары, люди задирают головы, приветливо машут, что-то кричат. Красочный караван аэростатов никого не оставляет равнодушными. И те, кто на земле, не столько завидуют, сколько радуются за тех, кто в небе.

КРЕМЛЬ

С ПТИЧЬЕЙ ВЫСОТЫ

Под гондолой плывет озеро. Безбрежное, покрытое мелкой рябью, оно кажется зеленым. Впереди летящий аэростат спускается к самой воде, видно, хочется попугать новичков.

Мальчишки на лодке, задрав головы, предлагают нам взять с собой их собаку. В сторону острова, рассекая озерную гладь, спешит прогулочный теплоход. Пассажиры прильнули к окнам: не каждый день увидишь такой парад воздушных шаров. В толпе на набережной тоже оживление: полуторачасовое ожидание было не напрасным.

Один из шаров зависает над Ростовским кремлем. Мы же пролетаем мимо. Спешно щелкаю фотоаппаратом: когда еще в жизни представится возможность снять кремль с высоты птичьего полета?

Всматриваюсь в пятиэтажку на улице Декабристов, где меня ждет мама. Вот знакомый балкон четвертого этажа. А вот и мама! Она тоже не усидела, вышла посмотреть на летящие над городом воздушные шары. Машу ей рукой. Заметила. Тоже машет, хотя, наверное, без очков не видит кому. Так, интуитивно: тебе машут — и ты машешь.

А впереди уже маячит какая-то высоченная труба. Ее только не хватало! С такой красавицей поцелуешься — мало не покажется. Слава богу, осталась позади. Зато впереди нарисовалась железная дорога с летящим в сторону Ярославля пассажирским поездом. Зрелище не для слабонервных.

ПОСАДКА

Миновав железную дорогу, два впереди летящих воздушных шара уверенно садятся в поле. Ничего не скажешь, место во всех отношениях удачное: рядом с автомагистралью Москва — Холмогоры, не заблудишься, не потеряешься.

А нас несет дальше. Справа остается поселок Ишня, слева — село Богослов. Андрей спрашивает: где летим и будут ли впереди какие-нибудь дороги. А мне уже интересно, где сядем. Впереди всего лишь один аэростат, позади ни одного. Идем на снижение. И сразу же царапаем корзиной по верхушкам молоденьких деревьев. Неприятная штука. Пора бы и на землю, но аэростату не прикажешь.

Еще одна чудом обозначившаяся дорога остается позади. По мере отдаления от нее тают и надежды на быстрое возвращение: кто нас здесь найдет и когда. Под гондолой тянется поросшая кустарниками топь.

На горизонте замаячила еще одна дорога, связывающая Пушбол с Поддыбьем. Земля уже совсем близко. Гондола ударяется о какой-то пригорок. Андрей говорит, чтобы мы не высовывали наружу руки и приготовились к посадке. Все! Корзину какое-то время волочет боком по земле, и она останавливается. Чувствую, что сверху на мне Андрей. Один за другим выползаем наружу. Полет прошел успешно.

Вскоре нас, как в войну немецких парашютистов, окружают случайно проезжавшие по дороге местные жители. Парни с девчонками снимают наше приземление на мобильники. Мужчина показывает сдувающуюся на глазах оболочку аэростата своему маленькому сынишке. Петренко связывается по телефону с машиной, которая уже миновала железнодорожный переезд. Мы сворачиваем термостойкие полотнища аэростата в огромную сумку, разбираем металлические конструкции над гондолой. Любишь кататься — люби и саночки возить.

Темнеет быстро. Только управились — подъехала машина с прицепом. Быстренько погрузили гондолу и сумку с оболочкой — и в путь. И тут поднялся такой страшный ветер, что молоденькие деревья сгибались буквально до земли. Дорожная пыль забивала глаза, словно в преддверии урагана…

На другой день рассказывали, что под Петровском ветром повалило несколько берез. А в Угодичах после старта аэростатов не только деревья поломало, но и заборам досталось по полной программе. Ветер как будто ждал, когда мы улетим.

 
 
ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page