Региональный пассажирский самолет Ил-114-300 совершил первый испытательный полет. Об этом сообщили в пресс-службе «Ростеха».
Полет прошел 16 декабря на аэродроме в Жуковском. Полетное задание предусматривало проверку устойчивости и управляемости самолета, а также проверку работы всех систем, в том числе российского двигателя ТВ7-117СТ-01.
«Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок», — заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
По его словам, серийные поставки Ил-114-300 начнутся в 2023 году.
Ил-114-300 — турбовинтовой самолет вместимостью 64 кресла с дальностью полета до 1500 километров. Является модернизированной версией самолета Ил-114-100, разработанного конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х годов.
После распада СССР самолеты Ил-114-100 производились мелкими партиями в Узбекистане и использовались на внутренних линиях авиакомпанией Uzbekistan Airways. Перевозчик вывел их из коммерческой эксплуатации в 2018 году.
Президент России Владимир Путин поручал организовать производство модернизированного Ил-114 в 2014 году, с тех пор сроки создания самолета неоднократно переносились.
По данным ОАК, для Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30 тыс. летных часов или 30 000 полетов и срока службы 30 лет.
Ил-114-300 рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах, имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров, а его шасси обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Длина ВПП — от 1300 метров.