Тендер на 238 миллионов на обслуживание паркоматов в Москве получил брат вице-мэра Раковой

На московских улицах установлены 954 автомата для оплаты парковки. Популярностью паркоматы не пользуются. Такой способ оплаты, сообщили «Медузе»* в департаменте транспорта Москвы, используют лишь 1,3% водителей, а 89% предпочитают специальное приложение «Парковки Москвы».

Тем не менее имеющиеся паркоматы нужно регулярно обслуживать. В прошлом году на эти цели было выделено 283,4 миллиона рублей. Тогда тендер выиграла «Даталайн» — дочерняя компания «Ростелекома». В 2021 году победителем торгов стало АО «Тюменская транспортная система». За 238,2 миллиона рублей оно будет в течение 15 месяцев обслуживать московские паркоматы, например менять у них солнечные батареи. Обслуживание каждого автомата, таким образом, обойдется в 250 тысяч рублей.

Для «Тюменской транспортной системы» контракт на обслуживание сети московских паркоматов стал первым выигранным тендером за пределами региона за все время существования компании. В самой Тюмени эта компания занимается поддержанием в работоспособном состоянии 36 паркоматов за 6,4 миллиона рублей в год. Вся выручка компании за 2020 год — 91,6 миллиона рублей.

В «Тюменской транспортной системе» работают 28 человек, как минимум у одного из которых тесные связи с Москвой. Генеральный директор компании Алексей Владимирович Раков — младший брат заместителя мэра Москвы Анастасии Раковой.

Анастасия Ракова несколько лет работала в Тюмени в администрации губернатора Тюменской области, когда эту должность занимал Сергей Собянин (затем вслед за ним переехала в Москву, по мнению СМИ, она и является «серым кардиналом» столичной мэрии — ЗК). «Алексей к слову и не к слову вспоминает про свою сестру. На чиновников почему-то это производит магическое действие. О ней в Тюмени осталось достаточно хорошее впечатление, а он своими действиями фамилию позорит», — приводило Ura.ru в 2015 году слова анонимного источника в статье о «Тюменской транспортной системе».

Основной вид деятельности «Тюменской транспортной системы» — автоматизированные системы оплаты проезда в общественном транспорте. Компания, в частности, обеспечивает работу транспортных карт, в том числе для льготных категорий жителей.

Алексей Раков до того, как заняться «Тюменской транспортной системой», по данным базы «СПАРК-Интерфакс», был совладельцем «Сибинформбюро» — крупнейшего медиахолдинга Уральского федерального округа. Он также занимал пост замдиректора по финансам этого холдинга. Как раз в то время его сестра Анастасия Ракова курировала в администрации губернатора внутреннюю политику.

Помимо занятия бизнесом Алексей Раков является членом избирательной комиссии Тюменской области с правом решающего голоса. Его выдвинула партия «Патриоты России».

Фото с сайта Тюменского облизбиркома.

*Признана Минюстом иноагентом.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page