Театрально-политическое. О двух плохих актерах и одном хорошем

Президент России г-н Путин уже давно не является загадкой ни для кого, кто сохранил хотя бы каплю здравого смысла.

С ним всё ясно до последней запятой. И притом — задолго до того, как он в очередной раз откроет рот для того, чтобы что-нибудь пообещать, погрозить или потребовать принять меры.
Самое интересное, что он и сам уже, кажется, понимает, что говорить больше ничего не надо. Ведь все нормальные люди и так безошибочно догадываются o том, что он скажет и сделает, и о том, чего он не скажет и не сделает никогда.

В течение долгих лет Владимир Владимирович, не обладая никакими особыми талантами, играл на пыльной, заброшенной c 1991 года политической сцене России роль великого главы великого государства, отца нации, спасителя отечества, поднимателя с колен и т.д.
Но к концу представления ожидаемо выдохся, потерял темп, начал заговариваться и переигрывать. А зрители в зале — устало зевать, хихикать и поглядывать на часы. И не стесняясь, громко обсуждать, что будут делать после окончания спектакля, который изрядно пооднадоел.

Понятно и то, почему Путин категорически не желает уйти. После всего содеянного ему действительно уходить нельзя. Надо быть самоубийцей, чтобы добровольно сложить с себя полномочия с таким багажом «побед» и «достижений» за спиной.
А президент, как майор Дитрих из любимого президентского фильма «Щит и меч», хочет не просто жить, а жить с комфортом.
Поэтому здесь всё ясно, как Божий день. Не о чем говорить.

Некоторые вопросы можно было бы задать ещё одному актёру — главному «коммунисту» России Геннадию Зюганову.

Хотя на самом деле люди задают их по инерции, будучи до глубины души оскорблёнными копеечным предательством, двуличием, корыстью, трусостью и полным человеческим ничтожеством Зюганова, наглядно проявившимися в ходе последней избирательной кампании.

«По инерции», потому что с Зюгановым тоже, как и с Путиным, давно всё ясно всем.
Просто степень низости, до которой рухнул глава КПРФ, не укладывается в голову никому, для кого слова «коммунист», «СССР» и «советская власть» до сих пор наполнены глубоким смыслом.

И поэтому от вопросов к этому зелёному, а вовсе не красному крокодилу Гене невозможно удержаться, хотя точно так же, как и с Путиным, эти вопросы излишни. Они риторические.
Как и самый главный из всех этих вопросов:

  • Почему ты, прохвост, сам не ушёл со своего поста ещё 25 лет назад, если ты не веришь в дело, которому служишь и не чувствуешь в себе ни ума, ни сил, ни желания быть коммунистом? Ты же не только обманул, как жулик, ожидания миллионов, но ещё и втоптал в грязь и испоганил идею, которая к тебе, аферюге от коммунизма, не имеет никакого отношения!

Понятно, что ответа никогда не будет. Поэтому — чёрт с ним! Он не коммунист, не социалист, не «левый».
Он ушлый, беспартийный, беспринципный и дешёвый приспособленец, изо всех сил кривляющийся на той же сцене за спиной главного комедианта в образе народного заступника, этакого наглядного воплощения порядочности и принципиальности.
Hикуда не годный актёр второго плана. Беспородный, бездарный, но жадный. И очень хитрый.

Примерно такой же, как какая-нибудь потасканная Анжела (в девичестве Дунька Лопухова) из придорожного кафе на трассе Нижние Дербышки — верхние Пердуны, вечно пьяная и за 300 рублей на всё готовая, но не подумайте плохо! Не потому что шлюха, а потому что так сложились в её несчастной, задрипанной жизни трагические обстоятельства непреодолимой силы. А вообще-то, в душе она — Джульетта Капулетти, невинная и пылкая, вот только сволочи-дальнобойщики всё время смущают своими тёплыми кабинами и мятыми купюрами.

Но не все актёры так ничтожны. Есть, к счастью, и другие примеры. И на сцене, и в жизни.

Признаюсь, я никогда не питал никаких особенных чувств к Александру Ширвиндту. Никогда, говоря по правде, не считал его великим артистом и великим режиссёром. И с трудом припомню несколько его ролей в кино, ни одна из которых не была главной.

Наверное, потому что свою самую главную роль Александру Анатольевичу ещё только предстояло сыграть.

И он её исполнил с той степенью пронзительной правды, которая под силу только настоящим Актёрам и настоящим Людям.

Народный артист РСФСР Александр Ширвиндт написал в департамент культуры Москвы заявление об уходе с поста художественного руководителя Московского академического театра сатиры. Об этом он сказал ТАСС.

Во избежание уже возникших кривотолков и домыслов спешу сообщить, что ровно 20 лет и семь месяцев назад я по просьбе труппы и с благословения мэрии взялся везти этот воз, который и везу. Поскольку лимит все-таки ограничен, 87 лет обнулить невозможно, я благодарю всех за долготерпение и покидаю должность.

На сайте театра сообщается, что Ширвиндт стал художественным руководителем в конце 2000 года.

Спасибо за эти Слова, Александр Анатольевич!

Может быть — самые главные и трудные слова, которые вам пришлось сказать в жизни.

К ним нечего прибавить, кроме искреннего сожаления, что опять, уже в который раз в нашей несчастной стране, первыми уходят со сцены те, кто должны были бы уйти оттуда последними.

А те, кто давным давно должен быть её покинуть, продолжают, как ни в чём ни бывало, наплевав на публику, фальшиво паясничать, изображать из себя людей, которыми они никогда не являлись и которыми никогда не станут, и жадно поглядывать по сторонам в ожидании цветов, криков «Бис!», признаний в любви, бурных аплодисментов.

И новых гонораров.

Ехидный Douglas/
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/111926/40926/-

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page