В трети школ в России нет большинства учителей: Минпрос опубликовал статистику

Не хватает учителей физики, географии, биологии, информатики, химии, черчения

В России огромный дефицит учителей в школах, несмотря на заявления властей. В трети школ нет учителей физики, географии, биологии, информатики, почти в половине — химии. Официальные данные за текущий год были опубликованы недавно Министерством просвещения РФ.

К настоящему времени общее число школ в России сократилось до менее чем 40 тыс. В них трудятся 1,06 млн учителей, из которых почти треть, или 320 тыс., — это учителя начальных классов. То есть на каждую школу в среднем приходится восемь таких учителей. Нормальная обеспеченность учителями также по русскому языку и литературе — 125 тыс. Лишь немногим уступает им численность учителей английского языка — 103 тыс., что само по себе весьма странно: школы готовят трудовые ресурсы для иностранных контор?

Ранее председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов предложил уменьшить количество часов преподавания английского языка в школах, который изучают почти как родной, так как учебники рассчитаны на англоязычных подростков. По его мнению, нужно увеличить количество часов на естественные науки.

Такое положение дел становится еще более возмутительным на фоне катастрофического недостатка учителей по другим предметам.

Относительно неплохо дела обстоят лишь с учителями математики и истории. Первых в среднем по 2,5 на школу (96 тыс.), вторых — 1,5 (65 тыс.). Хотя это тоже мало. Как могут два учителя обучать математике всю школу? Скорее всего, они работают на полторы-две ставки, а значит, уделять должного внимания детям физически не в состоянии, тем более с учетом всех бумаг, которые приходится заполнять. То же самое с историей. Дети должны ее знать? Но кто их будет обучать — один учитель на всю школу?

По остальным же предметам ситуация просто катастрофическая:

  • информатика — 27 тыс. учителей;
  • физика — 30 тыс.;
  • химия — 23 тыс.;
  • география — 30 тыс.;
  • биология — 31 тыс.;
  • музыка — 19 тыс.;
  • изобразительное искусство и черчение — 15 тыс.

Нетрудно подсчитать, что российские школы укомплектованы учителями по большинству предметов не более чем на две трети, а то и меньше. Иным словами, в трети школ (!) не хватает всех учителей, кроме русского, английского и математики. Конечно, в каждой школе ситуация своя, но в среднем она аховая. Оказывается, совершенно прав был известный популяризатор математики и лидер движения «Родная школа», доктор физико-математических наук Алексей Савватеев, когда заявил, что в сельских школах не хватает до половины учителей. Он отмечает, что вел занятия в школах 60 регионов России и вынес твердое убеждение о том, что огромного количества учителей в школах просто нет.

При этом психологов в школах столько же, сколько и учителей физики или информатики. Неких «социальных педагогов» почти столько же. Это наводит на позволительный вопрос: какую цель преследует современная школа?

Совсем недавно министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что «в целом то, что мы видим по статистике, — сегодня максимальная укомплектованность кадрами«. Интересно знать, что у него за статистика? Мы привели официальную статистику возглавляемого им министерства, обнародованную в конце января. Кравцова вводят в заблуждение подчиненные? Но тогда он сам вводит в заблуждение всех россиян, включая президента, констатирует Накануне.ру

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page