Новый «Метеор» полетит из Нижнего до Ярославля

Обновленный «Метеор 120Р» спустили на воду в Чкаловске. Судно на подводных крыльях собрано в КБ имени Ростислава Алексеева специально для Нижегородской области. Оно будет работать на Волге и перевозить пассажиров из столицы ПФО до Костромы и Ярославля, Казани и Ульяновска.
«Он летит, опережая время», — так конструкторы говорят о своем 53-тонном подопечном, обновленном нижегородском «Метеоре 120Р», который и правда больше похож на самолет, чем на теплоход. Корпус как фюзеляж, есть крылья, только они под днищем. Благодаря им судно преодолевает сопротивление воды и действительно летит над поверхностью реки. «Спуск «Метеора» много значит для Нижегородской области. Это возрождение скоростных пассажирских перевозок. Сегодняшние «Метеоры» — суда нового поколения и по уровню комфорта, и по энерговооруженности, и по ходовым качествам», — подчеркнул генеральный директор ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева Сергей Итальянцев.

Когда-то российские реки сложно было представить без «Метеоров». Потом пришло время долгого забвения, но сейчас скоростной флот переживает второе рождение. В прошлом году на ЦКБ по СПК им. Алексеева построили два судна, они сейчас работают на реках Югры, в этом — уже четыре. Могут и шесть при наличии заказов, говорят на предприятии. Нынешний «Метеор 120Р» — первый из трех, собранный специально для Нижегородской области (остальные сейчас стоят на стапелях, на воду их спустят уже до конца года). Легендарное судно наконец-то возвращается на Волгу вслед за своим младшим братом «Валдаем 45». Эти небольшие теплоходы вышли в акваторию чуть раньше, и сегодня ходят по 16 туристско-экскурсионным маршрутам, соединяющим Владимирскую, Нижегородскую области, Марий Эл и Чувашию.

Обновленный «Метеор» может перевозить 120 человек, включая экипаж. Запас хода — 700 км, габариты — почти 36 м в длину и чуть больше 9 м в ширину. Суда с такими характеристиками способны работать практически в любых речных условиях, в том числе на водохранилищах, которые по высоте волны бывают непреодолимы для небольших «Валдаев», поясняют конструкторы для Российской газеты.
ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page