В России резко сокращают планы по выпуску гражданских судов

Потребность российских судовладельцев в новых гражданских судах в период до 2035 года составляет 589 единиц, стоимость их строительства — 1,36 триллиона рублей. Так Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) оценила расходы на выпуск судов в своей презентации, на которую ссылаются «Ведомости».

При этом по сравнению с более ранней оценкой Минпромторга планы резко сократились. В апреле 2023 года Борис Кабаков, на тот момент директор департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства, утверждал, что в соответствии с планом в тот же период предполагается построить 985 судов, а еще до этого речь шла о 1101 единице.

ОСК предлагает следующие объемы строительства: 161 балкер, 103 пассажирских судна, 55 контейнеровозов, 42 краболова, 40 танкеров, по 30 траулеров и аварийно-спасательных судов, 27 земснарядов, 22 научно-исследовательских судна, 20 барж, 10 сейнеров и 5 ледоколов. Остальных типов судов предлагается построить менее 10 единиц

В денежном выражении больше всего средств потратят на балкеры (329,3 миллиарда рублей), аварийно-спасательные (287,6 миллиарда) и научно-исследовательские суда (155,5 миллиарда). Еще в 143 миллиарда рублей обойдутся ледоколы.

Представитель корпорации подтвердил, что разработка долгосрочной стратегии продолжается, в ее рамках рассматриваются несколько версий рабочих материалов. Однако он указал, что утвержденных планов не существует, соответственно, документ можно воспринимать только как предложение.

В Минпромторге указали, что материалов по стратегии развития ОСК они пока не получили, а расхождение в прогнозах может быть связано с разной методологией. Например, в прогноз можно включать или не включать уже законтрактованные суда, также на строительство влияет актуализация потребностей судовладельцев и производственные возможности верфей.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page