Лет десять не мыслю своей работы без компьютера

Вчера на заседании государственной думы области депутатам был представлен новый руководитель аппарата этого законодательного органа — Лев Борисович ТУМАНОВ. Он сменил ушедшего в конце прошлой недели на пенсию Вячеслава Леонидовича Щипцова. Личность нового руководителя аппарата вызвала горячее любопытство среди депутатов еще до его официального представления. Фигура эта для работы думы и депутатов немаловажная. В непосредственном ведении руководителя аппарата находятся вопросы материального и хозяйственного обеспечения, он курирует подготовку заседаний думы и постоянных комиссий, от его организаторских способностей зависит слаженная и эффективная работа всего механизма законодательного органа и в конечном счете быстрота и эффективность прохождения законопроектов и их принятие.

— Лев Борисович, вашу фамилию уже успели интерпретировать. Поэтому, чтобы рассеять «туман», расскажите о себе что можете. — Родился в Рыбинске в рабочей семье. В школу тоже пошел в Рыбинске. Было у меня обычное пионерское детство и комсомольская юность. У родителей так жизнь сложилась, что они довольно много ездили по стране, и я с ними. Среднюю школу заканчивал в Пскове, одновременно готовился поступать в МФТИ. Но несколько моих друзей решили поступать в военное училище, и я поддержал компанию. Закончил Рижское инженерно-командное училище ракетных войск стратегического назначения. Армии в общей сложности я отдал 23 года. Служил на инженерных должностях, командных, закончил свою карьеру в военно-космических войсках на космодроме Байконур секретарем партийной организации космодрома. Уволился в запас в звании полковника в 1992 году. Жена у меня из Екатеринбурга, и мы некоторое время решали, куда ехать — к ней на родину или ко мне. Выбрали Ярославль. Правда, здесь нас никто не ждал, потому пришлось все начинать сначала, искать работу, думать, как устраивать семью, в которой двое детей: дочь и сын. Занялся коммерцией — поставкой металлов на различные предприятия, сырья для шинной промышленности. Это логично привело меня в известную ярославскую фирму «Верхневолжскшина», а потом на Ярославский шинный завод. На ЯШЗ я два года работал коммерческим директором, потом около года был генеральным директором Ярославского завода РТИ, а с мая прошлого года и до последних дней был коммерческим директором в футбольном клубе «Шинник». — Назначение на должность руководителя аппарата — крутой поворот в карьере. Почему вы на это согласились? — Я всегда достаточно легко решался на какие-то серьезные перемены. С нынешним председателем облдумы Андреем Геннадьевичем Крутиковым хорошо знаком еще со времен его работы генеральным директором «Ярославрезинотехники». Предложенная работа показалась мне интересной, поскольку она достаточно разноплановая и творческая. — Я не спрашиваю, потеряли ли вы в зарплате? Это вроде бы очевидно. Но как госслужащий вы не сможете теперь заниматься и коммерческой деятельностью. — Последние недели я именно тем и занимался, что передавал все свои коммерческие дела. А величина зарплаты для меня никогда не была главной при принятии решения. За годы военной службы вошло в привычку делать для себя определенные ограничения. — Выбор вашей кандидатуры для многих в думе стал неожиданностью. Некоторые считают, что прийти должен был человек, знакомый с аппаратной работой или же специалист с экономическим или юридическим образованием. — Может, это будет нескромно, но у меня 4 высших образования. Последнее высшее учебное заведение, которое я заканчивал, — бывшая военно-политическая академия имени Ленина. Многие считают, что если человек имеет высшее военное образование, то он умеет хорошо ходить строем и стрелять из всех видов оружия. Академия готовила высший командно-политический состав, и потому упор делался на развитие стратегического мышления, освоение теории управления. И уж если я участвовал в руководстве достаточно крупными коммерческими и хозяйственными организациями, то, поверьте, основы экономических и правовых знаний освоил и на практике. — Лев Борисович, а вы не боитесь, что прежний опыт работы вас тут подведет? В коммерческих структурах при возникновении хозяйственных проблем принято думать, как заработать больше денег. В государственной структуре все жестко ограничено рамками бюджета. — Есть ряд вопросов чисто организационного характера. Например, депутаты жалуются, что автопарк думы в аварийном состоянии. Но, между прочим, у думы нет своего автопарка, депутаты пользуются машинами областной администрации, которые выделяются по разнарядке. И машины эти, как правило, далеко не лучше. Но это уже технический вопрос, никак не связанный с бюджетом. То же самое с капитальным ремонтом здания думы. Оно давно уже в аварийном состоянии, так что в некоторых помещениях персоналу впору каски выдавать. Однако, как выяснилось, в аварийном состоянии здание думы не только не первый год, но уже и не первый век. А существует оно уже третье столетие, и примерно через пятьдесят лет после его строительства уже появлялось предписание здание разобрать. Оно принадлежит не думе, оно на балансе областной администрации. Так что вопросы его реконструкции и ремонта — забота не только законодательного собрания. И они уже решаются. — Как вы сами себя оцениваете: вы демократичный руководитель или жесткий? — На стадии до принятия решения я достаточно демократичный руководитель, более того инициативу всегда поощряю. Но если решение уже принято, я требую жесткого его исполнения. — Что больше всего вас поразило, когда вы приступили к новой должности? — Больше всего поразило отсутствие компьютера на рабочем месте руководителя аппарата. Я уже лет десять не мыслю свою работу без персонального компьютера. Думаю, что сразу вплотную придется заняться и компьютеризацией рабочих мест некоторых других специалистов. Не представляю, как руководитель юридического отдела может сопровождать обсуждение и принятие законопроектов в думе без оборудованного электронного рабочего места, без компьютерной базы данных огромного количества законов и подзаконных актов. — Какие основные задачи вы сейчас ставите перед собой? Будете ли что-то кардинально менять в работе вверенной вам структуры? — Сейчас я внимательно изучаю работу аппарата нашей думы, сравниваю его с опытом работы других законодательных собраний. Думаю, что окончательные решения о каких-то переменах будут приняты месяца через 2 — 3. Кроме того, их еще должен одобрить председатель думы. Революций никаких не будет, в целом коллектив аппарата хороший, структура работоспособная. В то же время я вижу, что нет никакого кадрового резерва — если заболел один человек, приходится отвлекать другого, а это по цепочке лихорадит всех. Возможно, придется сделать некоторые внутренние перестановки, усилив отдельные подразделения. А основную свою задачу вижу в такой организации работы аппарата, чтобы законотворческая деятельность нашей думы была максимально эффективной, создать такие условия, чтобы в безбрежном море законопроектов наши депутаты могли выделять главное.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page