Наш комментарий

Начало летнего туристического сезона, обычно совпадающее с переводом часовых стрелок на час вперед, в нынешнем году для российских любителей путешествий несколько омрачает вступающее в силу решение руководства Евросоюза о запрете на допуск в воздушное пространство Европы самолетов, чьи двигатели считаются слишком шумными по экологическим стандартам ЕС.

Вообще-то это решение было принято еще 10 лет назад, и его трудно назвать неожиданным, но у нас, как всегда, надеялись на отсрочки и исключения. Кое-какие уступки действительно удалось выторговать — до конца года можно будет на российских самолетах с любым уровнем шума совершать чартерные рейсы в аэропорты стран Евросоюза, расположенные за пределами крупных городов. Формулировка довольно расплывчатая, и понятия, какой город считать крупным в России и, скажем, в Португалии, заметно различаются. Единственной из крупных стран, оставившей все без изменения, оказалась Греция, а вот тем, кто решил провести отпуск в Италии или Испании, придется всерьез задуматься, как туда добираться. Ровно 2 года назад из-за решения испанских властей закрыть безоблачное небо над королевством для российских чартеров в Шереметьеве было настоящее столпотворение. Теперь же можно будет ожидать частичного перераспределения потока туристов в пользу государств, чьи правительства менее чувствительны к шуму авиационных двигателей. Кроме Греции это пока еще не вступившие в Евросоюз Турция, Кипр и Мальта, а также страны Северной Африки. Но в отличие от пугливых американцев и европейцев наши туристы не боятся трудностей и препятствий. Ни кризис 98-го, ни терракты 2001-го не смогли у них отбить желания повидать мир. А по сравнению с ними нынешний запрет Евросоюза выглядит вовсе не такой уж серьезной проблемой…

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям