Стандарт — дело нужное

Практически исчезли товары без штрихового кода в московских магазинах. Перевод расчетных касс на электронику заставил большинство поставщиков начать маркировать свою продуцию такими кодами. Кстати, появившийся в начале 1970-х годов штрих-код получил распространение по всему миру и является однозначно узнаваемым и распознаваемым.

В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации (ГОСТ РФ 51201-98) национальной организацией по товарной нумерации определена Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/ЕАН Россия (тел. (095) 785-76-56, или Е-mail: info@ean.ru). Присваиваемый ею код EAN/UPC — стандартный штриховой код для товаров, поступающих в розничную торговлю. Код может кодировать только 13-значный числовой набор. Коды EAN/ЮНИСКАН основываются на международных стандартах, они взаимозаменяемы с кодами EAN (European Article Number), которые используются в европейских, азиатских, центрально- и южноамериканских странах и странах Океании. Поэтому при экспорте российских товаров на международный рынок у отечественных производителей не возникает проблем. Штрих-коды ЕАN основаны на четких стандартах. Вот, например, сравнить стандарты, которые мы используем каждый день для измерения длины, объема, веса и т.д. Хорошо известны, например, американская система дюймов, футов, фунтов, миль и т.д.; и метрическая система миллиметров, метров, килограммов, километров и т.д. Чтобы долго не думать, независимые торговые партнеры соглашаются использовать одну или другую систему для связей между собой. Точно также стандарт в области штрихового кодирования определяет единый язык общения для всех заинтересованных сторон. Поэтому инициатива отдельной области в данном вопросе просто неуместна. Например, если продукция идет в розничную торговлю, то ответ однозначный — необходимо использовать только код EAN-13 и никакой другой. Это определяется тем, что все системы учета, которыми оснащено большинство магазинов, работают только с этими видами кодов и просто не понимают другие символики. Это — международно признанный стандарт маркировки изделий для розничной торговли. И еще. В последнее время в ряде регионов появились областные организации, которые рекламируют себя как уполномоченных по присвоению штрих-кода. Не имея права работать в международной системе кодов, они изобретают свои «местечковые коды», которые за пределами данной области хождения вообще не имеют.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям