Бутылку пива на грудь — и в дорогу

Обычно количество нарушений правил дорожного движения, зарегистрированных сотрудниками ГИБДД по Ярославлю и области за неделю, колебалось в пределах от 14 до 16 тысяч. Цифра первой недели июля повергла меня в легкий шок — 7,7 тысяч. Я даже переспросила — те ли данные мне предоставили. С этим было все в порядке. Как по мановению волшебной палочки водители стали вести себя на дорогах на удивление послушно. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту отрадную весть, я вышла на дорогу сама.

НА ДОРОГАХ ВСЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН Не одна, конечно, а вместе с сотрудниками дорожно-постовой службы. Выехали мы на участок одной из самых оживленных грузовых трасс Ярославля — улицу Городской вал. Я, наконец-то, воочию убедилась в шоферской мудрости — если гаишник тормознет, то какой-нибудь изъян он все-равно отыщет. Из десятка остановленных водителей избежали неприятных объяснений с инспектором лишь два. Нарушения в этом месте трассы разделились на три части — проезд на красный сигнал светофора, отсутствие ремней безопасности и превышение веса груза, допускаемого для транспортировки по данному участку дороги. Думаю, водители были в шоке, когда после длительных выяснений отношений инспектор отпускал их с миром. Виновницей такого миролюбивого разрешения конфликта была я, но вряд ли счастливчики знают об этом. ВОДИТЕЛИ ПРИВЫЧНО ТЯНУЛИСЬ К КОШЕЛЬКАМ Разговоры инспектора с водителем велись по незапланированной стандартной схеме. Сначала страж порядка объяснял нарушителю, что же он такого натворил. Затем водитель пытался оправдать свой поступок, но видя безрезультатность своих объяснений, начинал давить на жалость — в первый раз, мол, такое, да я вообще не местный, к тому же зарплату на заводе не выплачивают, а тут полстольника надо отдавать. Но инспектор был неумолим. Тогда водитель покорно опускал голову и лез в карман за кошельком. И вот тут проштрафившегося ждал сюрприз. Инспектор останавливал его и говорил, что отныне штраф придется платить не с рук на руки, а через сберкассу. Некоторые из водителей что-то об этом слышали, для некоторых это было новостью и они, не владея ситуацией, тут же спрашивали, где расположена ближайшая сберкасса, полагая, что квитанцию об оплате необходимо предоставить постовому тут же. Оказалось, что торопиться с выплатой штрафа ни к чему — заплатить его, согласно новому Кодексу об административных правонарушениях, можно в течение 30 дней. Кое-кто из нарушителей, усматривая в этом неизвестный ему подвох, спрашивал: а может, все-таки на месте лучше расчитаться. Нет, ни в коем случае. И вот тут инспектор просто раздавливал водилу своим великодушием, отпуская его с мало что значащим предупреждением. После этого ошарашенные водители срывались с места, а в их шоферской биографии появлялась удивительная, почти неправдоподобная, история о том, как его задаром отпустил гаишник. СТОИТ ЛИ СТОЛЬКО БУМАГИ ПЕРЕВОДИТЬ На сиденьи милицейской машины лежал увесистый гроссбух неиспользованных пока бланков протоколов на нарушителей дорожного движения. Инспектора относятся к ним с нескрываемым скептицизмом — писанины уж очень много, дешевле отпустить виноватого, или вообще его не останавливать. Не знаю, что имели ввиду разработчики этой части нового Кодекса, предусматривая такой громоздкий способ борьбы с правонарушениями. Если тем самым сделана попытка предотвратить дачу взятки инспектору ГАИ, то просчет налицо — данный способ дает такому откупу зеленую улицу: лучше передать деньги из рук в руки, на месте, и поменьше, чем разводить бодягу с протоколом, сберкассой. Да и денег в последнем случае больше потеряешь. Думаю, доказывать это нет необходимости. Еще один не совсем приятный нюанс ждет нас впереди. Если водитель не уплатит в срок причитающуюся ему сумму штрафа, то им начнут заниматься судебно-исполнительные органы. В судебном же порядке будет решаться и вопрос лишения водителя прав на вождение. Не за горами то время, когда дел такого порядка накопится столько, что придется создавать специальное учреждение, которое будет заниматься только этими проблемами. ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ — ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС Еще более удивляет другое — упразднение штрафных стоянок. Раньше так было — останавливает инспектор водителя, а тот оказывается пьяным. Машина у него изымается и препровождается на штрафную стоянку, откуда протрезвевший хозяин может ее забрать, оплатив помимо штрафа и время стоянки. Теперь же пьяному водителю выдается квиточек о том, что он не имеет права вести в данный день и час свое авто, тот расписывается в послушании и отбывает на своем же транспорте восвояси. Так стоит ли вообще останавливать его? Тем более, что в настоящее время муссируется вопрос о допустимой норме алкоголя в крови сидящего за рулем. В качестве эквивалента нормы фигурирует бутылка пива. И поди потом докажи — бутылка ли пива стала виновницей аварии, две ли, а может, и водочкой сие усугубили. Так что на дорогах у нас без перемен — нарушают правила дорожного движения ничуть не меньше. Просто напоминать об этом нарушителям стали значительно реже. Может, оно и образуется, притрется, но пока негативного в данной системе борьбы с дорожными правонарушениями усматривается больше. Так что, если судить о ситуации на дорогах по цифрам, то давно нам стоило принять новый Кодекс об административных правонарушениях. А мы на светофоры деньги тратили, пешеходные дорожки рисовали, знаки всевозможные устанавливали.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page