В потемках

«Помогите, люди добрые! — в голосе звонившей в редакцию „Золотого кольца“ слышались одновременно и настойчивость, и безысходность. — Более пяти лет ходим, звоним по разным инстанциям, и все остается по-прежнему.» — «Да в чем же дело, уважаемая?» — «В туннеле.»

Как оказалось, речь шла о туннеле под железнодорожными путями, расположенными между «пятеркой» и Кармановским поселком в Ярославле. А вернее, о железобетонной трубе — сооружении для пропуска воды под этими путями — давным-давно приспособленной населением для скорейшего переджвижения. Каждый день этой дорогой туда и обратно спешат люди и чертыхаются на чем свет стоит. Из-за большой влажности в переходе нет никакого освещения — любые фонари ржавеют и приходят в негодность. Постоянно гниет деревянное покрытие, под которым течет вода. А в результате, уже бесчисленное количество ярославцев, малых и старых, проваливалось в ямы и щели между досками. Совсем недавно подобное случилось с одним пьяненьким мужичком. Он упал в огромную яму в центре туннеля, где особенно жутко и темно. Не раз родители вытаскивали из щелей своих детей, их обувь и велосипеды. Некоторые, правда, уже приспособились к такому переходу — специально носят с собой фонарики. Другие путешествуют там только днем, очень медленно и проверяя каждую досочку. И те и другие не могут воспользоваться туннелем весной, когда уровень воды значительно поднимается. Тогда им приходится лазать по насыпи, прямо под вагонами поездов, что, естественно, еще опаснее, чем просто угодить в яму. И все-таки, несмотря на все эти ужасы, люди не желают отказываться от туннеля. Благодаря ему их путь из одного района в другой сокращается более чем в два раза. Но тогда, может быть, будет лучше построить здесь другой переход, удобный и безопасный? С таким вопросом мы обратились к главе Кировской администрации Сергею Николаевичу Ястребову. По его словам, об этой проблеме он прекрасно знает и не один раз выезжал к туннелю, общался с людьми. Периодически им выделяются и будут выделяться деньги на ремонт деревянного настила, хотя процесс гниения досок здесь приостановить просто невозможно. В идеале, хотелось бы построить здесь виадук через железнодорожные пути. Однако все это страшно дорого. И потому реального пути кардинального решения этой проблемы Сергей Николаевич пока не видит.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page