Для сжд подарка не будет

Три недели назад «ЗК» рассказало об одном из сюрпризов внесенного губернатором законопроекта «О налоговых льготах на 2003 год». В статье четвертой этого документа предусматривалось снизить на 50 процентов ставку налога на имущество «предприятиям железнодорожного транспорта, осуществляющим пригородные и междугородные перевозки пассажиров по расписанию». В случае одобрения законопроекта СЖД получила бы увесистый подарок ценой в 63,4 миллиона рублей, а бюджет области, соответственно, похудел бы на столь огромную сумму.

КСТАТИ, это в два раза больше, чем налоговые льготы для всех остальных предприятий и организаций вместе взятых, которых власть собирается поддержать таким способом. Естественно, что на последнем заседании комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам при администрации области, где началась «обкатка» этого документа, мы задали вопрос: с какой стати давать монополисту подобные льготы и не попахивает ли это элементарным разбазариванием бюджетных средств? Бедная организация? Не смешите! В 2000 году, судя по представленной членам комиссии информации, «предприятия железнодорожного транспорта Ярославской области» получили 3 миллиарда 374 миллиона рублей прибыли, в 2001 году — 4 миллиарда 349 миллионов рублей! Нынче, говорят, прибыль поменьше, но тоже дай Бог каждому. Правда, в приложенной справке указывается, что «предприятие испытывает трудности в погашении наиболее срочных обязательств». Так мало ли коммерческих структур, имеющих аналогичные проблемы? И неужели кому-то придет в голову решать их за счет бюджета области? Не было такого в принципе и, надеюсь, не будет. Так почему же выделили из всех прочих именно железнодорожного небедствующего монополиста? В пояснительной записке к проекту закона один из мотивов определен как «предупреждение существенного роста тарифов на социально -значимые товары и платные услуги организаций». Может, в этом собака зарыта? Но тогда, если «предупреждать» таким образом рост тарифов, надо давать столь же значительные налоговые поблажки и «Ярэнерго», и «Яртелекому», и прочим, чьи тарифы все время растут. Но кто в этом случае будет платить налоги, на которые содержится социальная сфера? Вот почему на том заседании комиссии по налоговым льготам мы предложили исключить железнодорожного монополиста из списка льготируемых предприятий. Большинство присутствовавших на заседании членов комиссии проголосовали за это предложение. Но оно не прошло, поскольку председатель комиссии, заместитель губернатора Артур Сазонов, имевший «в запасе» голоса четырех отсутствовавших членов комиссии — ответственных работников областной администации, высказался против: за продолжение изучения этого вопроса, затребование новых бумаг. Но, как выяснилось, права распоряжаться голосами не принимавших личное участие в заседании членов он не имел. В положении о комиссии четко сказано: «Решения принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования». Когда я показал ему это положение, зам. губернатора спорить не стал, а заявил, что он разобрался с предполагаемой льготой для СЖД и теперь тоже считает, что давать ее нецелесообразно. Так что вопрос (слава Богу) снялся как бы сам собой, и бюджету 2003 года потеря десятков миллионов вроде как больше не грозит.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page