Французское бордо среди русского льна

Недавно из Франции вернулась наша землячка. Ирина Казак, рыбинский самородок среди российских модельеров, провела неделю в парижском салоне всемирной моды «Прет-а-порте». «Побывать в великолепном и динамичном мире моды и не поделиться с нашими женщинами впечатлениями от увиденного я считаю преступлением», — с этих слов Ирины началась наша беседа.

АФРИКА ТАНЦЕВАЛА Огромных размеров трех- этажное здание вобрало в себя творения всех художников мира. Ирина Казак затруднилась припомнить, какая из стран не заявила себя в направлении «Прет-а-порте», что переводится как «готовое платье». Площади здания занимали небольшие бутики со стеклянными стенами, по периметру которых были размещены коллекционные модели. В середине каждого модного «закуточка» возвышался небольшой подиум. «Манекенщицы благопристойной Англии степенно дефилировали под плавные звуки классики, — с воодушевлением рассказывает Ирина. — А вот Африка устроила настоящее шоу, ритмами национальных плясок заводя публику». Выставить модели в салоне всемирной моды — удовольствие очень дорогое, особенно для российских художников. Самая крошечная аренда, буквально два на два метра, стоит 4,5 тысячи долларов. К этому добавляются расходы на перевозку коллекции, ее растаможку и обеспечение охраны. Так что художнику придется раскошелиться как минимум на десять тысяч «зеленых» (опять же без учета самосодержания). Оценивая салон «готового платья», наша землячка заметила, что практически во всех коллекциях читается некая схожесть. «В мире моды очень развит шпионаж, — комментирует Ирина. — Стоит появиться на показе высокой моды какой-то новой тенденции, как художники «Прет-а-порте» без зазрения совести внедряют ее в свои коллекции. Правда, несколько переработав идею». ЗАСИЛЬЕ СТИЛЯ ГРАНЖ В салоне всемирной моды элегантная классика вполне уживалась с направлением «гранж», на ура принятым молодежью всех стран. Необработанные швы, смешение, казалось бы, несовместимых тканей — мех и органза, кружево и драп, асимметрия, многослойность в одежде, которую наши бабушки называли торчащей пятницей из-под субботы, — вот они явные стороны неспокойного характера «гранжевого» стиля. Осень 2002 года видит прекрасную половину человечества в стеганых пальто. Рисунок мелкий, геометрический, не связанный между собой. Особой элегантностью нынешней моды считается выглядывающая из-под полы пальто юбка. Воротнички и манжеты блуз, платьев, пиджаков украшены кусочками меха. В салоне встречались и модели, полностью сшитые из искусственного меха, но в качестве подкладки для «дырчатых» шубок преобладал гипюр. Юбки удлинились до модной вот уже не первый сезон длины укороченных брюк. Новая тенденция брюк длиной семь восьмых — это так называемая неряшливая романтика. Кружева в виде заплаток, широкая тесьма по низу, бисер и масса всего невообразимого украшают теперь эту часть женского гардероба. Пальто выбрало для себя две длины — «макси» и до колен. Бордо, белый, черный и беж стали в этом сезоне фаворитами среди других цветов. Однако фантазия художников вышла далеко за пределы не только этой палитры, но и всех возможных оттеночных вариантов. Особой пестротой отличается стиль «гранж». «Меня потрясло, что в моду снова вошел цветочный рисунок, — говорит Ирина Казак. — Я очень люблю цветы (одна из коллекций Ирины Казак, получившей большое признание в нашей стране и за рубежом, носит название «Цветы России»). Там они, больших размеров и ярких красок, встречались везде: на ткани платья, пиджака, на шляпках, шарфах и брошах». В коллекциях многих стран доминировал облегченный лен. Но всеобщее внимание привлекла новая фактура — тяжелая ткань с мерцающим блеском, сотканная из шелка, вискозы, шерсти и льна. Однако натурализм в мире моды готового платья редок. Использование естественных материалов в массовом производстве одежды увеличивает стоимость изделия. А дороговизна не есть отличительное качество направления «Прет-а-порте». ОБУВЬ ЗАСТАРЕЛА Обувь сезона объединила в себе все направления, которые встречались за последние три года. Остроносые туфли на каблуках-иголках стоят рядом с ботинками в стиле «ретро» — высокий круглый нос, утяжеленная подошва. Заквадраченные «шузы» на большом и плоском каблуке мило соседствовали с классическими «лодочками». В салоне было представлено много экземпляров, трансформированных из традиционной спортивной обуви. Своего рода облагороженные кеды, кроссовки, тенниски и шиповки. ШАРФ ПАЛАНТИНУ БРАТ Аксессуарам в салоне был отведен целый этаж. Модная бижутерия — это прежде всего роскошный блеск. Формы брошей как традиционные — цветы, бабочки, птицы, так и авангардные — металлический камень, нанизанный на проволоку или стилизованная геометрическая фигура. Браслеты принято носить разные и много. «Среди снова вернувшихся в моду шарфов и палантинов я почувствовала себя счастливой, — делится ощущениями Ирина. — Ничто другое не делает женщину женственной, как эта, казалось бы, незначительная деталь. Умело завязанный шарф не только вносит законченность в одежду, но и служит прикрытием для незначительного дефекта фигуры». Привязанность к шарфам появилась у рыбинского модельера после тяжелой аварии, случившейся три года назад. Больной позвоночник не давал свободы движения. И тогда Ирина взяла в руки шифон, бисер и иголку. Через несколько дней первый палантин ручной работы был закончен. Мода нового тысячелетия — это игра, участвовать в которой может и профессионал, и любитель. И что самое главное — в ней не может быть побежденных. А выигрывает каждый, кто не боится окунуться в начало больших поисков», — сказала в заключение Ирина Казак.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page