Гостеприимство длиной в тридцать пять лет

Ярославль обладает богатым культурно-историческим наследием, являясь одним из ведущих туристических центров России. Интерес гостей к «главной жемчужине российского «Золотого кольца» остается стабильно высоким, следовательно, здесь их должны достойно встречать, а гости пойдут к тому хозяину, который умеет это делать отлично!

ГОСТЕПРИИМСТВО — одно из глав- ных нравственных качеств, мощный духовный стержень, вокруг которого строится деятельность коллектива гостиницы «Турист», впервые радушно принявшей гостей 30 сентября 1967 года. Созданная 35 лет назад Ярославская туристическая база видоизменяла названия, ведомственную подчиненность, но постоянными оставались предмет деятельности и свойственная предприятию целеустремленность. Начало 80-х годов — резкий всплеск, бурное развитие туристской индустрии, гостиница «Турист» одна из лучших на всесоюзных маршрутах «Золотого кольца», туристы-гости из всех республик бывшей необъятной Родины. Идут годы. На страну накатывается перестройка, круша все на своем пути. Разразившийся в России экономический кризис докатился и до туристской отрасли. Резко сократился поток туристов, предприятие стало давать сбои, терять кадры. Но, закаляясь невзгодами, переосмысливая свое место в гостиничном бизнесе и принимая верное направление движения, коллектив гостиницы всегда понимал, что надеяться можно только на свои силы. В 1995 году предприятие было акционировано и преобразовано в ОАО «Турист», благодаря чему приобрело мощный экономический рычаг и успешно преодолело смуту перестроечных лет. Менялась психология коллектива — у работников больше заинтересованности в делах предприятия, больше ответственности. Сегодня ОАО «Турист» — динамично развивающееся предприятие. Дни идут, месяцы бегут, годы летят. Меняются времена, правительства, курсы валют, но неизменным остается главное качество коллектива гостиницы «Турист» — его способность принять заботы гостей на себя, его умение создать такие особые условия в гостевом доме, чтобы гости, уезжая отсюда, увозили с собой добрые воспоминания — как о нашем красивом волжском городе, так и о радушных хозяевах ярославской гостиницы «Турист». Для того чтобы гостиница стала домом гостеприимства, коллективу пришлось вложить в свое дело немало средств и сил и обязательно — любви и душевной теплоты, без которых не может быть дома в его истинном понимании. Гостиничный дом есть душа его хозяев. Какая она? Посмотрим, прочувствуем, сравним! Если театр начинается с вешалки, то ОАО «Гостиница «Турист» — с вахты: швейцар Августа Тимофеевна Мерзлякова отлично справляется со своей работой! Четверть века назад она пришла работать в коллектив гостиницы «Турист». Было время, вспоминает Августа Тимофеевна, когда в гостинице не хватало мест, но ведь к нам приезжали туристы с надеждой на отдых, и мы входили в их положение, никому не отказывали в приеме. — Нравится общаться с людьми, порой чему-то учусь у них. Ясно одно: если к человеку отнесешься с душой, все будет хорошо. Мой производственный стаж насчитывает более полувека, давно могу отдыхать. Но нет! Прикипела душой к дорогому мне коллективу гостиницы «Турист», люблю свою работу, — закончила свой монолог Августа Тимофеевна, приветливо встречая очередных гостей. С ГОСТЯМИ надо познакомиться, за- регистрировать их, направить в выбранные ими гостиничные номера: пока гость находится здесь, хозяева гостиницы всецело отвечают за него. В текущей суточной смене администратором — Валентина Михайловна Шейгородская. «К нам приезжают из разных уголков России и стран ближнего и дальнего зарубежья», — говорит Валентина Михайловна, выдавая путникам гостевые карты. В гостиничном бизнесе она не случайный человек. Южанка, в свое время окончила техникум гостиничного хозяйства и уже 23 года работает в ставшей родной северной сторонке, в ярославской гостинице «Турист». — Наша гостиница компактная, комфортная, обстановка спокойная и дружелюбная, и цены ниже, чем в других местных гостиницах. Знаю, что гостям приятно бывать у нас! По мнению руководства ОАО «Турист», капитал не только деньги и ресурсы, а в первую очередь люди. Действительно, многие работники добросовестно трудятся по 15 — 20 лет. Среди них заведующая административно-хозяйственной частью Людмила Львовна Бухарева, администратор Галина Константиновна Котова, дежурные по этажу — Лариса Евгеньевна Фараджева, Светлана Александровна Шевченко, горничные — Роза Тимофеевна Лебедева, Римма Федоровна Куликова, уборщица Валентина Николаевна Ускова. Коллектив гостиницы «Турист» достоин уважения и симпатий клиентов за то, что из своего официального гостиничного предприятия создал дом сердечного гостеприимства, которое сопровождает гостей на протяжении всего их здешнего пребывания. В течение года таких гостей в «Туристе» бывает до 15 тысяч человек! Уезжая, гости говорят: «Хорошо отдохнули у вас и с очередным приездом в Ярославль обязательно вернемся в вашу гостиницу». В ГОСТИНИЦЕ «Турист» — 38 номе- ров, в каждом — современная мяг- кая мебель, холодильник, телефон, цветной телевизор. Передо мной радушно распахивают двери гостиничных 2 — 3-местных номеров, демонстрируя их убранство. Вот 2-местный номер, состоящий из спальни и комнаты отдыха. Полировкой блестит сервант, удобные мягкие кресла и диван, а кафель санитарного блока отдает свежестью и белизной. Номер укомплектован всеми бытовыми коммуникациями. Заметим, что совершенствование гостиничного фонда здесь никогда не прекращается. Благодаря высокопрофессиональному коллективу экономика гостиничного предприятия набрала деятельные эффективные обороты. Здесь правильно организована работа маркетинговой службы, которая через скрупулезный анализ реального местного, российского и мирового туристического бизнеса помогла предприятию прочно занять в нем свою рыночную нишу. Среднегодовая загрузка гостиничных номеров составляет 80 процентов, что является высоким экономическим показателем гостиничного дела России. Говоря о достоинствах ярославской гостиницы «Турист», о которых упоминают гости, заметим, что к услугам отдыхающих магазины: продовольственный и детских товаров «Семь гномов», кафе-бар, стоматологический кабинет, бильярдная, сауна. Имеется доступ в мировую компьютерную сеть «Интернет». Словом, для качественного отдыха и развлечений здесь есть все необходимое, а сервис в «Туристе» аналогичен домашнему. Три года назад гостиница «Турист» была аттестована на прием иностранных гостей, а два года назад получила статус «двухзвездной», в которой предпочитают останавливаться гости среднего достатка. Нареканий и рекламаций со стороны клиентов не бывает. В составе ОАО «Гостиница «Турист» работает туристическое агентство с одноименным названием. Через дифференцированный диалог с клиентами специалисты турагентства «Турист» организуют для них туры по Европе, отдых и развлечения на курортах Египта, Испании, Португалии, Греции, Италии и Франции. Любители экзотики отправляются на Сейшельские, Мальдивские, Маврикийские острова и в другие райские места земного шара. Предлагается лечение и отдых на Черноморском побережье Крыма и Кавказа, а также в Германии, Чехии и Израиле. Турагентство «Турист» организует речные и морские круизы, заграничное обучение, детский и молодежный отдых на российских и зарубежных базах и в пансионатах, экскурсии по «Золотому кольцу России», в Москву и Санкт-Петербург. Действуют новые туры для охотников и рыболовов, для выпускников учебных заведений и молодежи. Школьникам предлагается 3 — 5-дневные зимние путешествия в Великий Устюг и в Финляндию, где они побывают в офисах Деда Мороза и Санта-Клауса. «В течение текущего года наши специалисты уже обслужили в два раза больше клиентов по сравнению с прошлым годом, — говорит руководитель турагентства «Турист» Александра Антоновна Кормилицына. — Предлагаем отдых, лечение, путешествия и экскурсии. Приходите, будете довольны!» (Тел. 25-23-93.) — Оглядываясь на пройденный путь, — говорит главный бухгалтер ОАО «Турист» Марина Анатольевна Трунова, — следует отметить, что 35-летие организации мы встречаем с хорошими показателями. За годы акционирования обновился облик гостиницы, номерной фонд, при этом вдвое увеличили его заполняемость. Работаем прибыльно, без долгов, в текущем году на треть повысили зарплату коллективу. Достигнутые результаты во многом определены энергичным руководством и разумным маркетингом. В основу сегодняшних достижений были положены хорошая рыночная интуиция, умные и перспективные идеи и большой труд всего коллектива, благодаря которому эти идеи могли быть реализованы. ЮБИЛЕЙ — это прежде всего хорошая возможность про- анализировать пройденный путь, наметить перспективы на будущее, — говорит генеральный директор ОАО «Турист» Александр Викторович Белкин, в течение 22 лет работающий в туристическом бизнесе. — В течение минувших десяти лет, работая в жестких условиях рынка, предприятие доказало свою жизнеспособность и умение адаптироваться в новых условиях хозяйствования. У нашего коллектива помимо богатого прошлого есть и неплохие перспективы на будущее. Останавливаться на достигнутом нельзя. Соблюдая баланс качества, сервиса и цены, продолжаем совершенствовать гостиничный номерной фонд, расширять сферу услуг, при этом делая акцент на создании корпоративного гостиничного бизнеса, за которым — будущее! Пользуясь моментом, с этой газетной трибуны поздравляю тружеников ОАО «Турист» как прежних поколений, так и нынешнего с 35-летием нашего предприятия и Всемирным днем туризма! Желаю вам, дорогие и уважаемые ветераны, друзья, коллеги и партнеры, здоровья, семейного счастья, много радостных событий, благополучной жизни, новых весомых производственных успехов, реализации всех достойных жизненных планов и замыслов! Спасибо, уважаемые труженики ОАО «Турист», за отличный труд! Надеюсь, что также успешно будем работать и дальше. Без сомнения, впереди у нас будет еще много юбилеев и памятных событий, которые мы встретим новыми значительными результатами и успехами. Как истинный хозяин гостеприимного дома коллектив гостиницы «Турист» радушно встречает своих гостей, предоставляя им теплый прием и достойный отдых. Убедитесь в этом: Ярославль, 150003, пр. Ленина, 2. Тел. (0852) 72-86-15.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page