Борисоглебское атп бережет кадры и пассажиров любит

Автотранспортным предприятиям жить сейчас непросто. С одной стороны, федеральные и местные власти покрывают далеко не полностью расходы за льготный проезд. И список льготников не уменьшается.

С другой стороны, тарифы за проезд устанавливают областные власти без учета интересов местных автотранспортных предприятий. Открывать коммерческие рейсы… тормозит прокуратура. Выжить и сносно существовать можно. Но человеку свойственно стремление жить лучше. Как? Восемьдесят процентов успеха предприятия — умный и энергичный руководитель, который видит перспективу. Леонид Егорович Рау во главе Борисоглебского АТП со дня основания. Результаты его руководства налицо. АТП сохранило маршрутную сеть и коллектив, приобрело несколько автобусов, среди которых красавица «Скания» шведского производства, она будет работать на маршруте Борисоглебский — Москва. АТП открыло рядом со своей территорией свою автозаправочную станцию, а это новые рабочие места. Заправляют там не только свои автобусы, но и все автомобили. Бензин здесь дешевле, чем на двух других борисоглебских АЗС. Потому уже есть постоянные клиенты. На сегодняшний день в Борисо- глебском АТП работает 84 человека, автобусный парк составляет 23 машины. Маршрутная сеть охватывает весь район, даже в самые дальние деревушки, в которых проживают 2 — 3 пожилых человека, приходит рейсовый автобус три раза в день. Все льготы на проезд, в том числе и по закону «О ветеранах», действуют. Между тем ситуация у транспортников довольно сложная, частенько рейсовые автобусы ходят вообще без выручки, возят льготников. Салоны автобусов по маршрутам из Ярославля до Борисоглебского и обратно забиты бабушками, стоимость их льготного проезда — 50 копеек. Межгород все же оправдывается на 70 — 80 процентов. Перевозки же на пригороде для транспортников вообще убыточные. Ведь право на бесплатный проезд имеют 47 категорий граждан (!), среди них не совсем бедные. И сколько транспортники ни просили уменьшить количество категорий или обязать соответствующие отрасли, министерства полностью компенсировать затраты, правительство РФ пока их не слышит. И чтобы обеспечить более достойную оплату водителям и слесарям, АТП приходится самим искать иные пути получения доходов. Спасибо ГУ «Яробл- транском», оно всегда поддерживало и поддерживает автопредприятия. И многие живы сейчас в муниципальных округах исключительно благодаря этому государственному учреждению. 2002 год знаменателен для борисоглебских автотранспортников. По предложению директора и с согласия всех сотрудников решено построить близ территории АТП автозаправочный комплекс: АЗС и двухэтажное здание, где будут находиться кафе, магазин, комнаты отдыха и цех технического обслуживания автомобилей, рядом — закрытая стоянка для легковых автомобилей и открытая под большегрузные машины. Пока запустили первую очередь: три колонки и временное здание под раздаточный пункт. АТП работает с Борисо- глебской ПМК, сотрудничеством довольны. Топливо для АЗС транспортники берут по оптовым ценам в АО «Славнефть». Устраивают и качество, и цены. Вторая очередь строительства — двухэтажное здание под комплекс. Для него уже завезли бетонные блоки и кирпич. Очень важно, что все начинания директора поддерживает коллектив. Команда у Леонида Егоровича Рау хорошая. В числе лучших — водители Николай Иванович Новиков, Владимир Сергеевич Сахаров, Владимир Васильевич Фростов, Владимир Витальевич Коралин; главный инженер Сергей Анатольевич Комов, главный механик Василий Николаевич Банышев, заместитель директора Надежда Вячеславовна Разнова. Это надежные люди, профессионалы своего дела, костяк коллектива. Та самая команда, с которой можно выходить из тяжелой финансовой ситуации и добиваться вполне конкретных результатов на благо предприятия. В АТП к работникам относятся уважительно и заботятся о каждом. Оказывается материальная помощь к отпуску, на лечение, на приобретение путевок в дома отдыха, решается жилищный вопрос. За 10 лет выстроено 8 новых квартир. Заложен фундамент под коттедж главному инженеру Сергею Анатольевичу Комову, он перспективный работник, сам беженец из Казахстана, сейчас с семьей снимает квартиру. Производится ремонт еще одного двухквартирного дома, его отдала АТП администрация муниципального округа. Значит, еще две семьи обретут свой кров. У предприятия есть свои пенсионеры. Им оказывается внимание не только на День пожилых людей, а круглый год. Пенсионеры ездят бесплатно на рейсовых автобусах, берут при необходимости технику, например, чтобы привезти дрова. Получают материальную помощь на лечение, лекарства. Пожилые люди не чувствуют себя брошенными и благодарны за это родному коллективу и директору Леониду Егоровичу Рау. Это дороже самого дорогого. В Борисоглебском в отличие от областного центра есть здание автовокзала. Транспортники очень обижены на нерадивых пассажиров, тех, которые не жалеют чужой труд, ломают все, портят. Потому обращаются к борисоглебцам с просьбой: берегите свой автовокзал. Ремонт сейчас очень дорог, а внешний вид и внутреннее состояние здания зависит только от отношения пассажиров. Каждый рабочий день в Борисо- глебском АТП — новые проблемы, удачи и добросовестная работа. Главное, что предприятие работает на перспективу, на будущее. Большая заслуга в этом директора Рау. В профессиональный День работников автомобильного транспорта Леонид Егорович поздравляет коллектив Борисоглебского АТП, всех транспортников области и желает им успехов, мудрости, терпения и семейного благополучия. Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page