Приткнули кое-как решетку

Здравствуйте, уважаемая редакция! Извините, что я вас немного утомлю своим письмом, но мне больше не к кому обратиться со своей бедой.

Живу на первом этаже, окна низко, а сейчас много хулиганства, я одна, летом в жару даже форточку страшно открывать. Я часто лежу в больнице, и квартира остается без присмотра. В начале августа этого года я решила поставить решетки на окна и железную дверь. В бесплатной рекламной газетке нашла объявление, позвонила, ко мне на следующий день приехал мастер, и через день установили решетки и дверь. Я инвалид II группы, плохо хожу, из окна дома я видела, что решетки вставили. За расчетом пришли рабочие, спросили 4 тысячи рублей. Я попросила квитанцию, они ответили, что квитанции не дают, так как это частная организация. Я отдала им 4 тысячи рублей. Вечером все же собрала все свои силы и вышла на улицу посмотреть, как сделали решетки на окнах. Если дверь и две решетки на окнах в комнатах сделали нормально, то решетка на кухонном окне вставлена безобразно. Во-первых, сделана по размеру больше, и они ее приткнули кое-как. Исковыряли весь оконный проем, вбили штыри между кирпичной кладкой и штукатуркой. Штукатурка отвалилась, штыри остались голые, решетка качалась, и если ее посильнее дернуть, то вообще бы отвалилась. Я стала звонить диспетчеру, объяснила, в чем дело. Та пообещала, что рабочие приедут и переделают. И вот начиная с августа звоню им почти каждый день. Уже подряд три месяца, а мне отвечают: то рабочие болеют, то уехали за товаром, то они работают в другом районе, то еще какие-то причины. Но мне кажется, что они и не думают ко мне приезжать. В общем, пропали мои деньги, собранные таким трудом из моей небольшой пенсии. Я у диспетчера спросила, почему они мне не сделали скидку как пенсионеру. А она мне ответила, что они учли эту скидку. Мол, по телефону по голосу определяют, кто пенсионер, а кто нет. Не знаю, как можно определить по голосу возраст, тем более голос у меня по телефону очень молодой. Вероятно, они мне не первой не дали квитанцию и утаивают свой доход от налоговой инспекции. Очень вас прошу, слезно: помогите на них повлиять, чтобы они приехали и переделали свой брак в работе. Я ходить не могу, а на мои звонки они не обращают внимания. С уважением пенсионерка, инвалид II группы, ветеран труда, почетный донор СССР Людмила Васильевна КУЗЬМИНА. Отыскать месторасположение фирмы, работники которой установили решетки на окнах квартиры Людмилы Васильевны, оказалось нелегким делом. Десятки фирм-невидимок оказывают самые разные услуги населению, частенько некачественные. И сотни обманутых людей месяцами ищут этих горе-работников, да не находят. В объявлениях указаны только номера телефонов, по которым можно сделать заказ. Без адресов фирм впоследствии найти обидчика очень трудно. Номера телефонов фирмы-невидимки время от времени меняют. Благо, что много малоимущих пенсионеров, которые с радостью подрабатывают диспетчерами на дому. Вначале я позвонила по номерам телефонов, которые мне выдала Людмила Васильевна. Диспетчер чистосердечно сообщила, что пенсионерка Кузьмина так надоела им звонками, что они даже хотели менять номера телефонов. Также диспетчер признала, что у Кузьминой сработали недобросовестно, с дефектом. А вот поговорить корреспонденту с директором «ЧП Бабаев» Джабиром Амировичем Бабаевым оказалось невозможно, диспетчер сообщила: он так страшно занят большими делами, что этой маленькой проблемой ему заниматься некогда. Я попросила, чтобы диспетчер передала просьбу корреспондента: устранить брак в работе и больше не обманывать пенсионеров. Прошло еще несколько дней. Джабир Амирович на просьбу не реагировал. Людмила Васильевна смотрела на шатающуюся и поскрипывающую решетку на окне и боялась, что та свалится, еще и стекло разобьет. Страшно ей было особенно ночами: воры легко могли снять решетку и забраться в квартиру. Очень жалко было напрасно потраченных денег и было обидно, ведь отнеслись в «ЧП Бабаев» к пожилой женщине, ветерану труда, как к назойливой мухе. Убедившись, что взывать к совести коммерсанта Джабира Амировича Бабаева бесполезно, корреспондент стала выяснять у официальных органов, кто должен отвечать за качество предоставляемых услуг населению района. Фактического адреса расположения «ЧП Бабаев», которое установило двери и решетки у пострадавшей Кузьминой, не было. Но телефоны диспетчеров начинались с 56 и 54, явно брагинские. Начальник отдела управления сферы услуг администрации Дзержинского района Ярославля Инга Робертовна Сутягина по своему добросердечию взялась помочь пенсионерке Кузьминой. Но в принципе это как бы не ее работа. Ибо частным предпринимателям дает лицензию на право деятельности лицензионно-регистрационная палата, а дальше как совесть подсказывает. Увы, картина, которая сложилась на сегодня в сфере услуг — по ремонту квартир, по установке дверей, решеток, рам, по ремонту видео-, аудиотехники, холодильников, — одно сплошное безобразие. Практически любой желающий может взять лицензию, например, на право строительных работ, окончив такие же липовые курсы, заплатив энную сумму, зарегистрировать ЧП на собственной квартире. Обычно решетки, двери, рамы делают в цехах, арендуя их у промышленных предприятий, но бывает, что делают в квартирах, коридорах, гаражах и т. д. Инга Робертовна Сутягина рассказала, что в территориальных администрациях не знают, сколько и какие фирмы предоставляют подобные услуги в районе. Жалоба ветерана труда Людмилы Васильевны Кузьминой типична: прочитала в газете объявление, заказала, быстро сделали, взяли деньги без предоставления квитанции и исчезли. Через неделю все установленное разваливается, пострадавшие люди ищут фирму, обращаются в администрацию района. Но частные предприниматели не обязаны регистрироваться в районных администрациях. И лицензию на право деятельности у них может отнять только лицензионно-регистрационная палата, которая ее выдавала. Но десятки обиженных людей просто не знают, куда обращаться, и они все так или иначе жалуются в территориальные администрации. Инга Робертовна сообщила, что о работающей на территории района строительной или какой-либо иной фирме она узнает по жалобам. Пользуются услугами таких фирмочек в основном малоимущие ярославцы, пенсионеры. Люди посолиднее имеют дело только с крупными строительными фирмами или с домами быта. Заплатишь подороже, зато качественно сделают, и если что, знаешь, где искать умельцев. Сутягина рассказывает, что подобные ситуации возникают не только в сфере строительных услуг, так же и с ремонтом видеотехники. Обычно бывает так: позвонили по телефону, указанному в объявлении, пришел «Андрюша», изъял из телевизора/холодильника половину нужных деталей. Ушел «Андрюша», как в воду канул. От телевизора, холодильника осталась одна коробка, а фирмы вообще не существует. Таких примеров Инга Робертовна может привести массу. Ее мнение таково: необходимо, чтобы все фирмы, работающие в районе, проходили регистрацию в территориальных администрациях. Это не очередная препона для предпринимательской деятельности, не козни чиновников — это страховка от недобросовестных частных предпринимателей. И только на благо фирмам, добросовестно работающим в сфере услуг. Директор «ЧП Бабаев» Джабир Амирович Бабаев никак не желал исправить огрехи работы своих горе-работников. И только после того, как корреспондент задействовала несколько официальных лиц, которые, в свою очередь, долго призывали к совести Бабаева, приехали-таки наконец рабочие и установили на окне кухни квартиры пенсионерки-инвалида Людмилы Васильевны Кузьминой другую решетку. Причем рабочие торопились, объяснив хозяйке свою спешку тем, что начальник дал несколько адресов, где надо переделать работу. Людмила Васильевна очень благодарна всем, кто пришел к ней на помощь. Решетка установлена крепко, не шатается. И пенсионерка теперь спит спокойно, воров не боится.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page