Крепче рельсы — надежней путь

По Северной железнодорожной магистрали, которой в августе исполнилось 134 года, протянувшейся по российской земле на расстояние 6 тысяч километров, ежесуточно в обоих направлениях проходят десятки грузовых и пассажирских поездов, каждый из которых своей многотонной тяжестью нещадно утюжит железнодорожные рельсы. От качества и исправности железнодорожного пути зависит жизнь людей, техническое благополучие подвижного состава, своевременная доставка людей и грузов к местам назначения.

На российских железных дорогах ремонтом рельсов занимаются коллективы 23 рельсосварочных поездов, а на Северной стальной магистрали на этом специализируется уже в течение 60 лет обособленная организация — РЕЛЬСОСВАРОЧНЫЙ ПОЕЗД N 8, производственная база которого с 1972 года располагается рядом с ярославской железнодорожной станцией Филино. По объему производства и по социальной значимости РСП-8 Северной железной дороги находится в первой пятерке среди аналогичных предприятий России. За последние годы численность коллектива РСП-8 выросла, потому что больше стало заказов, а значит, увеличились объемы производства: новых рельсовых плетей 285 километров! Сегодня в коллективе РСП-8 работает до 400 человек, из которых чуть более 10 процентов составляет отряд инженерно-технических работников. Трудятся здесь в две 12-часовые смены, каждый труженик производственного конвейера четко и слаженно выполняет свои производственные функции. Рельсовая плеть длиной 25 метров — каждый метр рельса весит 65 килограммов! Плеть движется по конвейеру, где в строгой технологической очередности с ней выполняются последовательные производственные операции. На участке контактной сварки (УКС), руководимом Николаем Александровичем Акимовым, еже-сменно сваривается рельсовая плеть длиной до 800 метров: на каждый сварочный стык расходуется 1,5 минуты. Технологическую чистоту и аккуратность сваренным стыкам и поверхности рельсового полотна придает внушительный рельсофрезерный станок отечественного производства, которых на российских железных дорогах имеется не более десяти. Качество и надежность сваренных швов контролируются с помощью ультразвуковых приборов, которыми оснащен компактный, чистый и новый по времени создания дефектоскопический участок. «Сваренные в плети старогодные рельсы не должны иметь «пережогов», «поджогов», «непроварки» и не быть холодносваренными», — вводит в курс своего дела дефектоскопист Светлана Александровна Сорокина. На предприятии внедрено высокоэффективное спецоборудование, работа которого основана на ресурсосберегающих технологиях: передвижная рельсосварочная машина, компрессоры, тяговый транспортер, лесовозный состав, установка по нормализации сварочных швов. Особой гордостью коллектива РСП-8 является собственный рельсошлифовальный поезд пятого поколения совместного производства Швейцария — Калуга — РШП-48, который в полевых условиях на любом участке Северной железной дороги с помощью 48 шлифовальных головок, выполненных из абразивного материала, восстановит форму головок рельсов, удалит с их поверхности волнистые неровности и дефектный слой металла. Во время работы поезд движется со средней скоростью 5 километров в час и за одно шлифование снимает 0,2 мм дефектной поверхности. За счет автономной энергетической установки РШП-48 способен двигаться самоходом, а если в составе грузового поезда, то со скоростью 80 км в час. Организациям и предприятиям, имеющим собственные железнодорожные ветки, участки и подъездные пути, коллектив РСП-8 предлагает услуги по реновации рельсов с помощью РШП-48. «Срок эксплуатации рельсов увеличивается в 1,5 раза, а годовой экономический эффект от работы РШП-48 составляет 80 миллионов рублей. Поезд очень выручит те организации, коллективы которых умеют считать деньги, что очень важно в реальных условиях нашего государства», — таковы слова ведущего инженера РСП-8 Юрия Кузьмича Полевщикова. Через эффективный труд коллектив РСП-8 стремится к тому, чтобы у его тружеников было высокое качество жизни. От чего зависят успехи производственного коллектива? От многих факторов. Но в первую очередь от рационального подбора кадров. Среди лучших тружеников ярославского РСП-8 здесь обязательно назовут имена сварщиков Юрия Андреевича Неледько, Виктора Сергеевича Волкова и Александра Николаевича Елисеева. По мановению руки Владимира Викторовича Малинина в течение рабочего дня кран перемещает многие тонны груза: Владимир Викторович — стропальщик с большой буквы. Весомую производственную значимость для коллектива КСУ имеет деятельность шлифовщика Валерия Камиловича Беркутова. Мастер — так по должности, опыту и качеству выполняемой работы называют тех тружеников производственных коллективов, которые в силу должностных обязанностей обычно пребывают во всех лицах одновременно — «от рабочего до директора»! Чем шире поле деятельности и больше трудностей, тем больше есть возможностей для их преодоления — так понимают свою роль в коллективе и отлично с нею справляются мастера РСП-8 Александр Валерьевич Капранов, Анатолий Тимофеевич Туманов, Альбина Николаевна Сударева и Сергей Юрьевич Балобин. Эти специалисты своего дела обычно находят наиболее эффективные решения конкретных задач и никогда не уходят в сторону от натиска проблем. Старший мастер Олег Борисович Караваев руководит коллективом передвижного сварочно-наплавочного участка ПСНУ, который вахтовым методом работает на любом участке Северной железной дороги. Он говорит: — Если в условиях производственной базы РСП-8 в течение рабочей смены из 25-метровых заготовок можно сварить рельсовую плеть длиной до 800 метров, то в полевых условиях за то же рабочее время этот производственный показатель может составить до 10 километров. В нашем распоряжении есть три передвижные рельсосварочные машины модификации ПРСМ-2, на каждой из которых работает по 7 специалистов: этот передовой коллектив возглавляет один из старейших работников РСП-8, мастер А. Т. Туманов. Самоходные ПРСМ-4 имеют штат по 9 человек, у нас три такие машины, а мастером здесь — Александр Анатольевич Демидов, умелый руководитель с длительным опытом работы. Но, конечно же, всему голова — руководитель предприятия, от рациональных и грамотных действий которого полностью зависят успехи производственного коллектива. РСП-8 — словно миниатюрное государство, экономика которого требует гибкого и оперативного управления. Успешно руководить — значит, вовремя все увидеть, просчитать, предугадать! По окончании Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта Игорь Айбадуллаев в течение 17 лет работает на Северной железной дороге. Нынче Игорь Батырович — начальник РСП-8. Работа с людьми требует от руководителя много терпения, деликатности, знания человеческой психологии, умения видеть в каждом труженике личность и понимать людские проблемы. Он должен уметь объяснить, помочь, посочувствовать, держать слово. Эти и многие другие положительные качества есть у начальника РСП-8 Игоря Батыровича Айбадуллаева. — Поздравляю уважаемых тружеников коллектива рельсосварочного поезда N 8, коллег, нынешних и потенциальных партнеров, заказчиков, всех жителей Ярославского края с Новым, 2003 годом! Желаю вам, дорогие друзья, здоровья, успешной и плодотворной работы, жизненного уюта и благополучия семьям, достойной человеческой жизни, свершения всех намеченных планов и дел. Много счастья в наступающем и последующих годах! Всех, у кого в производстве задействованы рельсы, по которым движутся поезда, дрезины, вагонетки, трамваи, а также имеются подкрановые рельсовые пути, для которых наступило время реновации, коллектив РСП-8 приглашает: 150062, Ярославль, пр. Авиаторов, 153а. Звоните: 24-15-31, 24-38-88, 72-42-01.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page