Меньше всего на свете люблю входить в рамки

Андрея Макаревича мы видели совсем недавно, он приезжал с концертом вместе со своей легендарной группой «Машина времени» в Ярославль. Сейчас Андрей Вадимович вновь в наших палестинах, на этот раз с другой целью- он проходит курс двухнедельной реабилитации в больнице восстановительного лечения «Большие Соли». Двухнедельный курс реабилитации проходит в этой же больнице и популярный певец Максим Леонидов.

АНДРЕЯ Макаревича и Максима Леонидова мы с фотокорреспондентом встретили в коридоре, когда звезды направлялись на обед. Одеты оба по-домашнему, в спортивных костюмах. После трапезы артисты дали для «Золотого кольца» эксклюзивное интервью. Андрей Вадимович любезно пригласил в свой уютный комфортабельный номер, где сразу же бросилась в глаза гитара. Я попросила Андрея Макаревича оставить автограф на его книге автобиографической прозы «Сам овца». Что он и сделал с пожеланием дочитать ее до конца. Почему у книги столь необычное название? — Когда я был совсем маленьким,- рассказывает Андрей Макаревич,- моему отцу доставляло огромное удовольствие, посадив меня к себе на колени, заговорщическим тоном промолвить: «Молодец — против овец. А против молодца?..» И я, замирая от восторга, произносил: «Сам овца». — Андрей Вадимович, ваша книга не совсем укладывается в рамки мемуарной литературы. Воспоминания о детстве здесь перемежаются с философскими эссе, с размышлениями об этимологии того или иного слова, со снами и явью. Книга, на мой взгляд, очень искренняя и теплая у вас получилась. Как возник замысел написать эту книгу? — Во-первых, я не хотел входить в какие-либо рамки. Меньше всего на свете люблю входить в рамки. Средняя часть книги, касающаяся «Машины времени», была написана лет десять-двенадцать назад. Когда мне надоело отвечать журналистам на одни и те же вопросы по истории ансамбля, я подумал: напишу-ка ответы в виде книги и буду им давать, пусть читают. Книга вышла, называлась «Все очень просто». Один мой товарищ, прочитав ее, сказал: «Слушай, напиши еще что-нибудь». И это было для меня самым большим комплиментом и похвалой. — Как вы выкраивали время на написание, ведь вы человек очень занятой? — С того самого момента, как ты решаешь это делать, уделяешь каждый день какое-то время. Вставал на час раньше. А на гастролях вообще полдня свободны. — Рассказывая с любовью о своем старом доме на Волхонке, вы говорите, что на его месте сейчас стоит муляж, видимо, по распоряжению Лужкова о сохранении памятников Москвы дом разрушили и затем воссоздали — увы, только внешне. Чувствуется ваша ностальгия по той старой Москве. Как вы относитесь к тому, что сейчас происходит в столице, ведь она теряет черты старинного русского города, застраивается новыми безликими зданиями? — Я очень хорошо отношусь к тому, что сейчас происходит с Москвой. Надо реально смотреть на время, на вещи, невозможно из Москвы сделать заповедник, это не Ярославль, ничего не получится. Москва — это не Питер, никогда не было единого градостроительного плана нашей столицы. Она всегда лепилась по кусочкам, и триста лет назад, и сто лет назад. В Москве нет больших архитектурных ансамблей, за исключением Кремля. Отдельные особняки сохраняются, и слава Богу, что Лужков этим занимается, приведены многие старинные здания в порядок. Я страшно рад, что Москва сейчас один из самых живых, красивых европейских городов. А Церетели не Церетели, это вопрос вкуса. Высотки, построенные в конце 40-х годов, считались когда-то чудовищными произведениями, а сейчас уже памятники архитектуры. Все это вопрос времени. Когда одно необычное здание с башенкой — это странно, когда их пятьдесят — это уже стиль. — У вас очень яркие воспоминания о рождении сестры. Невольно вспоминаешь и свои впечатления о том времени, когда родился мой брат. Интересно, что наши впечатления совершенно различны: вы почувствовали себя одиноко, ведь теперь все внимание будут уделять сестре, а я, напротив, была совершенно счастлива, что у меня появился брат. — Наши впечатления и не могут быть одинаковы, ведь вы девочка, а я мальчик. — Чем сейчас занимается ваша сестра? — Она архитектор. — Андрей Вадимович, известно, что вы очень любите путешествовать. И уезжать любите больше, чем возвращаться. Ваша идеальная мечта — длинное путешествие из страны в страну без заезда домой. Замечательно! Что-то не видно вашей программы на телевидении о путешествиях. — Сейчас у меня есть программа «Подводный мир Андрея Макаревича», она идет по Первому каналу раз в две недели в 11-50 вечера. Программа тоже о путешествиях, но связанных с подводным миром. — Андрей Вадимович, вы известны и как график, оформили книгу своих стихов собственными же иллюстрациями. А где бывают выставки ваших работ? — В Центральном доме художника периодически бывают, в Милане, в Риме, в Самаре, Саратове… — Находясь в «Больших Солях», вы выезжаете в некоторые дни в Москву, у вас записи, концерты? — Работа идет, приходится ездить. Сейчас снимается художественный фильм «Танцор», виртуальный детектив по книге Тучкова. Я являюсь продюсером картины, пишу музыку. Скоро гастроли начнутся сплошные. С Максимом Леонидовым хотим записать вместе кое-что. — А как вам наши «Большие Соли»? — Как только выдалась свободная неделя, я рванул сюда, много слышал об этом центре реабилитации, здесь очень хороший персонал, спокойная атмосфера. И есть возможность посочинять, поработать. Без постоянных телефонных звонков, никто меня здесь не дергает. — Обычно творческие личности относятся к своему здоровью пренебрежительно, а вы как? — Относиться к своему здоровью пренебрежительно — нас так научили в советское время, и это неправильно. Вообще к себе надо относиться серьезно. Фото Сергея КИСЕЛЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям