Зубов на всех не хватит

— Вот наконец-то зуб вылечил, — радостно сообщил мне знакомый. — Знаешь, сколько отдал? Восемь тысяч! — то ли с гордостью, то ли с досадой сказал он.- Восемь тысяч за один зуб? Не может такого быть! Это где же у нас такие цены?- В «Подмосковье»! Самая крутая стоматологическая фирма сейчас в Ярославле.

А НЕКОТОРОЕ время спустя я встретила другую знакомую, которая только что себе сделала зубы — маталлокерамические протезы. Чтобы продемонстрировать качество работы, она мне широко улыбнулась. — Восхитительно! — искренне признала я. — Еще бы, — сказала дама. — Даже не представляешь, какие я деньги заплатила: по 150 долларов за коронку. Общую сумму и называть страшно. В «Подмосковье» делала. Я еще раз убедилась, что эта фирма по уровню цен не для таких, как я, и благополучно забыла о ее существовании. А не так давно, разговаривая о способах мошенничества в современной медицине с врачами, я услышала свежую историю о том, как одному банкиру вылечили два зуба, а счет выставили за четыре. И случилось это именно в крутой стоматологической фирме «Подмосковье». Когда обман обнаружился, сотрудники фирмы приехали к нему и стали убеждать, что ему все-таки лечили четыре зуба. Но пациент попался упрямый и настаивал на двух: «Я не спал, был в сознании и в памяти». — Я даже помню, как мне сказали, что лечение второго зуба закончат в следующий раз, а о третьем и четвертом зубах речи не было вовсе, — пояснял пациент. Представители фирмы пытались его убедить, что у них так незаметно лечат зубы. — Тогда объясните, почему на двух зубах у меня пломбы одного цвета, а на двух соседних другого? Объяснить это не смогли. И «Подмосковье» вынуждено было деньги за два нетронутых зуба вернуть клиенту. В скором времени на стоматологическую фирму «Подмосковье» посыпались и другие жалобы. И понеслось… Ярославль — город маленький, поэтому буквально за полгода восторженные слухи о качестве лечебных услуг в «Подмосковье» были вытеснены слухами о том, что в «Подмосковье» обманывают клиентов. А в октябре прошлого года произошел и вовсе беспрецедентный случай. Одна женщина пришла в «Подмосковье» с представителем страховой компании, чтобы разделить счета на те, которые она должна оплатить сама, и те, которые должна оплачивать, согласно договору, страховая фирма. К ее изумлению, она увидела в счетах такие манипуляции, которые с ее зубами и не делали. Из восьми позиций верными оказались только три. Потребовали историю болезни. История болезни отличалась от счетов именно на эти пять позиций. КАК МНЕ удалось узнать из общения с директора- ми медицинских страховых фирм, первые сигналы о недобросовестности фирмы «Подмосковьe» поступили от конкурентов. Говорили, что там в прейскурантах одни цены, а выставляют счета по другим, более высоким. В частности, среди тех, кто заподозрил нечто неладное, была стоматологическая фирма «Консилиум». Но никто на это не обратил внимания, все решили: конкуренция, зависть и так далее. Позднее в медицинской тусовке стали поговаривать и о том, что в «Подмосковье» обманывают самым изощренным способом: ставят пломбы из одного материала, а в счетах указывают другой, более дорогой. Причем разница составляет 300 — 500 рублей с одной пломбы. Трудность в том, что проверить это практически невозможно. Авторы подобных заверений ссылались на врачей из самой стоматологической фирмы «Подмосковье»: кто-то будто бы не выдержал и чистосердечно признался своим коллегам, не работающим в «Подмосковье». Что за интерес закладывать своих, вряд ли кто точно скажет. Но разговоры об этом ходили. А еще пошли слухи, что фирму «Подмосковье» перепродают. Все эти разговоры и заставили нас обратиться в стоматологическую фирму «Подмосковье». И, как оказалось, не зря. Выяснилось, что главный врач, некто Владимир Пугачев, в «Подмосковье» уже месяца два как не работает. Так что если и были какие нарушения, так ведь были… Исполняющая обязанности директора, или коммерческого директора, Лариса Алексеевна в общении была очень любезна. Но на вопросы отвечала однообразно: или «коммерческая тайна», или «представьте письменно жалобу, тогда мы на нее ответим». Что касается случая, когда вместо двух зубов в счете было указано четыре, то она его признала и даже порывалась на компьютере показать, что деньги за «приписанные» зубы возвращены. А в остальном к фирме никаких нареканий. На вопрос, является фирма «Подмосковье» ярославской или московской, Лариса Алексеевна упрямо твердила, что с 30 июля 2001 года фирма зарегистрирована в Ярославле по адресу: улица Свободы, 71а — и налоги платит в ярославский бюджет. Из чего я сделала вывод, что до этого времени фирма не платила налоги в ярославский бюджет. Сама фирма существует с 1993 года, а как структура в Ярославле открыта с 1999 года. Лариса Алексеевна так долго и подробно рассказывала мне, как исправно и как много они платят налогов в ярославский бюджет, что я ее несколько раз останавливала: я не из налоговых органов, а всего лишь из газеты. На вопрос, являются ли учредители ярославцами или москвичами, мне так и не удалось получить вразумительного ответа. «Учредители живут в Подмосковье», — уклончиво ответила Лариса Алексеевна. И тут совершенно случайно позвонил один из учредителей, проживающий, видимо, в Подмосковье. В каком именно, выяснить не удалось, звонил он на мобильный телефон Ларисы Алексеевны. Она сообщила, что корреспондент сидит перед ней, и сунула мне трубку. — Мы вообще-то к корреспондентам хорошо относимся, но мы еще подумаем… Мы знаем, откуда ветер дует… Я только что звонил в Союз журналистов, и там мне сказали, что вы не имеете права такие вопросы задавать. Вы обязаны представить нам письменно все жалобы в наш адрес, а мы вам письменно ответим. Если захотим. И так далее, и в таком духе. Мои попытки прервать сей монолог, так же как и просьба к говорившему представиться, успехом не увенчались. Только от Ларисы Алексеевны позже я узнала, что это был генеральный директор фирмы, он же один из учредителей, Олег Александрович. Фамилию мне не сказали, должно быть, тоже коммерческая тайна. Так же как и зарплата сотрудников. О зарплате я спросила не из праздного любопытства, а когда Лариса Алексеевна стала доказывать, что цены их фирмы реальны, доступны для ярославцев. Удалить зуб стоит всего 1155 рублей. Мелочи. Главное, совсем не больно. Тут же мне представили пациентку Наташу, которой только что удалили два зуба, совсем быстро и совсем не больно. Случайно оказавшаяся пациентка Наташа, несмотря на ватные тампоны за щекой, сумела рассказать, как больно, как мерзко удаляют зубы в других стоматологических фирмах и клиниках и как приятно здесь. Наташа теперь копит деньги, чтобы удалять зубы только в «Подмосковье». «Сколько же у нее зубов?» — подумала я, но спросить постеснялась. Впрочем, о ценах сейчас глупо спорить. Как сказала директор Лариса Алексеевна, спрос рождает предложение, и если бы цены ярославцев не устраивали, то они бы и не приходили. А ведь приходят и платят. Платят за суперсовременное оборудование, за суперсовременные материалы, за чиcтоту и комфорт. И, конечно, за качество. Но качество лечения никто и не оспаривает. В «Подмосковье» подрабатывают лучшие врачи — и лечебники, и дантисты, и хирурги — из всех ярославских клиник. Да и вообще претензии не к медикам «Подмосковья», а именно к околомедицинскому персоналу, к финансовым работникам. Как мне пояснили специалисты, во всем мире стоматология является дорогой и трудноконтролируемой сферой медицины. Никогда не проверит пациент, сколько слоев пломбы ему наложили и из того ли самого суперматериала, за который он заплатил огромные деньги. Здесь можно полагаться только на порядочность и честность персонала. Увы, к вышеописанным случаям это не относится. Уходя, я спросила у Ларисы Алексеевны, не боятся ли они, что из-за таких слухов ярославские фирмы в конце концов вытеснят москвичей. Директор пожала плечами: «Зубов на всех хватит».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям