Сегодня отрицать материалы — отрицать жизнь

Сериал «Русские амазонки», который сейчас идет по каналу «Россия», от остальных наших сериалов, идущих по другим каналам ТВ, отличает полное отсутствие звериного оскала современных политических, социальных и прочих условий. У героев этого сериала, летчиц из аэроклуба, тоже есть трудности и проблемы — дети, мужчины, деньги, а периодически проклевывающиеся новые русские и вовсе грозят клуб прикрыть, а территорию расчистить. Но все это никак не влияет на общую атмосферу сериала. Ирина РОЗАНОВА, сыгравшая одну из главных ролей в «Русских амазонках», пообщалась с обозревателем «Известий» Анной Ковалевой сразу после просмотра первой серии.

— Как вам понравились «Русские амазонки» на экране? — Всегда трудно оценивать, когда ты — участник процесса, знаешь его изнутри, помнишь, как все было на съемках, видишь, что вошло, что нет. Мне хотелось, чтобы это кино было добрым, и это получилось. «Русские амазонки» похожи на фильмы старого времени, когда добро побеждает зло и хороших людей больше, чем плохих. — Это у вас что-то из сказочной жизни получается. — А кино так же, как и театр, должно отрываться от реальности и содержать в себе какой-то сказочный элемент. И мне кажется, что таких фильмов сейчас очень не хватает. Люди, когда смотрят кино, должны радоваться, сопереживать, надеяться, а не отчаиваться. И если у нас получится вызвать такие эмоции, это будет приятно. — Вы крайне редко снимались в сериалах. У вас есть принципиальные возражения против этого жанра? — Нет, сегодня отрицать сериалы — значит, отрицать жизнь: сейчас они основное направление нашего кинематографа, ведь большое кино снимают не так уж часто. Да и кроме того, реализовать себя через сериалы можно не хуже, чем в обычном кино. Просто те предложения, которые делали после «Петербургских тайн», меня не устраивали. Кстати, я снялась еще и в сериале «Пятый угол» — у меня была маленькая, но хорошая роль бомжихи. — Как вам кажется, этот жанр претерпел какие-то изменения за несколько лет, прошедших с выхода «Петербургских тайн»? — Конечно, но качество сериала напрямую зависит от количества денег, в него вложенных. И хотя кино вроде бы делают режиссеры и актеры, во многом именно бюджеты определяют то, что получается на выходе. — В чем специфика работы для сериала? — Обычное кино — достаточно свободный процесс. Можно подумать, переснять, пофантазировать, в общем, есть возможность все улучшить и дополнить. А в сериале времени на размышления нет: бывает, за день надо успеть сняться и в первой, и во второй, и в десятой серии. Думать некогда — надо сразу работать. — То есть сериалы — проходная работа, думать над которой не надо? — Нет. Это такая же работа, как в театре, как в кино, в них также хочется все сделать хорошо. Другой вопрос, что профессия киноактера достаточно зависима сама по себе — есть режиссер, есть «ножницы», другие факторы. В сериале это просто сильнее чувствуется из-за больших объемов. В театре в этом смысле проще — я сама выстраиваю отношения со зрителем. — Что вам дал этот опыт? — Сериалы учат мгновенно концентрироваться, быстро и много работать. И по возможности качественно. — Насколько для вас значима роль русской амазонки? — Не бывает незначимых ролей. Это всегда кусок жизни, часть меня, то, чему я отдаю свое время, нервы, душу… Как важна любая секунда жизни, так важна и любая роль. А вот уж как она получается… Кому-то понравится, кому-то нет, но на всех не угодишь… — Вы учились летать для съемок или обошлись дублерами? — Ну, конечно, в полете машинами управляли летчики, без них это кино вообще не могло бы состояться. Это какие-то фантастические люди, очень настоящие. — А сами за штурвал сесть не пробовали? — С инструктором рядом, конечно. Но сама — нет, этому надо учиться. — Не страшно было? — Нет, я больше глубины боюсь, а небо мне нравится. Нас Аркадьич (Леонид Якубович) в перерывах катал на самолетах, вертолетах, это были просто потрясающие впечатления. — Как складывались отношения на площадке? — У нас собралась замечательная команда. Мне кажется, эта атмосфера, которой мы жили все время съемок, даже на экране видна. Михаил Васильевич Жигалов был душой нашей компании, Аркадьич всегда был рядом, всегда готов был прийти на помощь, помочь, подсказать… С ним было очень спокойно работать. И мы действительно работали друг с другом и друг для друга. Я всегда говорила, что пошла в артистки, чтобы рано не вставать, а тут приходилось подниматься в шесть утра, ехать в аэропорт, проводить там целые дни — и я была абсолютно счастлива.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям