В театральной тусовке можно рожать детей

Наверное, мало кто из почитателей Ярославского камерного театра знает, что весь прошедший сезон на его сцене играла артистка Московского академического театра сатиры. Наталья Карпунина совмещала игру на сцене в родном театре и в Ярославском камерном: в спектакле «Любо?.. Дорого!» она играла мадам Балатэн. Для тех, кто еще не посмотрел этот замечательный спектакль, расскажу в двух словах содержание первой части, где и играет Наталья Карпунина. Молодая девушка поступает горничной в богатый дом, охмуряет младшего сыночка богатой хозяйки — сыночку за 50. Зато после смерти ненавистной свекрови становится владельцем крупнейшего в Париже гастронома.

Потом заставляет любовника убить своего мужа. Любовник (Михаил Левченко) возвращается из Канады, где отбывал наказание за якобы неумышленное убийство, но увы, он не разделяет восторга своей богатой и красивой возлюбленной относительно того, что они теперь будут всегда вместе, боится жить в шикарной квартире, которую мадам Балатэн приобрела специально к возвращению возлюбленного. Так была ли любовь? А может, это просто страсть была, которой не осталось? О любви, о страсти и об актерской судьбе Наталья Карпунина и согласилась поведать читательницам «Иры». — Наталья, во-первых, как вы попали в Ярославль? И как отнеслись ваши московские коллеги к тому, что снизошли до провинциальной сцены? — Я начну со второго. Коллеги отнеслись с удивлением, с хорошим удивлением и, я бы даже сказала, c завистью. Уровень Ярославля не провинциальный, а уровень камерного театра очень высокий, и очень высокие требования художественного руководителя театра Владимира Воронцова — об этом знают в Москве. Прежде было принято, чтобы московские актеры играли в областных театрах. Например, Андрей Миронов в свое время много играл. И сейчас эта традиция возвращается. Сложность в моем случае, пожалуй, в другом: я вводилась в спектакль. Хотя вводиться в спектакли мне доводилось довольно часто, и это типичный случай, а вот художественный руководитель камерного театра, как я знала, не любит вводов. Разница еще в том, что в своем театре в Москве я играю на зал в 1200 человек, а здесь, в Ярославле, зал камерного театра рассчитан на 100 зрителей. А как я попала в Ярославль? Прошлым летом приехала со своим сыном сюда отдохнуть — с ребятами из камерного театра у нас отношения давние. Мой бывший муж Сергей Багиров учился в Ярославле вместе с Владимиром Гусевым. Я в то время училась в Щукинском училище, и мы дружили курсами. Прошлым летом ребята сказали мне, что они ищут артистку, обо мне речи не было. А потом они мне звонят: «Приезжай, будем пробовать». Я начала высказывать свои опасения: «А вдруг я вас подведу, вдруг спектакли в Ярославле будут совпадать со спектаклями в Москве?» Но ребята меня успокоили и сказали, что организационные вопросы берут на себя. Меня привезли к Воронцову на дачу показывать. К удивлению всех, знакомство произошло слишком благостно. А когда был утвержден репертуар Московского театра сатиры и камерного в Ярославле, получилось так, что каким-то чудесным образом ни один из моих спектаклей не пересекался и ничего не нужно было переносить. В этом я увидела тоже определенный знак судьбы. — Мадам Балатэн, в роли которой вас ярославцы увидят еще в июне, — женщина роковая, но не очень понятно, что ею движет: любовь или деньги? — Деньги — это ее образ жизни, это ее суть. Но вдруг она случайно открыла то чувство, ту искру, которую приняла за любовь. И всю свою неукротимую энергию направила на это чувство. Как человек деловой, она начинает отношения четко выстраивать. И когда получает то, ради чего боролась, становится ясно, что настоящей любви она и не испытала. — А вы предпочитаете играть образы, близкие себе, или наоборот, противоположные? — Я часто играю деловых, энергичных женщин, а сама не такая. Есть в моих ролях похожесть с образом мадам Балатэн. Это миссис Чивли в спектакле «Идеальный муж», роль в спектакле «Бешеные деньги». Сама я не деловая, не тусовщица, лишний раз из дома не выхожу. А себя играть тяжело — это значит, что надо приоткрывать струны своей души. — Вы знаете, что такое идеальная женщина? — Наверное, это женщина, которая создает такую домашнюю атмосферу, в которую мужчине все время хочется вернуться. Карьера — это не мое. Мне иногда даже жаль женщин, которые находятся на верху жизни, и все у них вроде бы отлично складывается, а смысл самой жизни при этом теряется. Вот у Людмилы Гурченко внук от передозировки наркотиков погиб. И много других случаев знаю, когда актриса добилась и славы, и признания, а ребенок оказался заброшенным. Вот тогда и теряется смысл жизни женщины, кем бы она ни была по профессии. Я сочувствую таким женщинам. — Как вы считаете: человеку судьба предопределена свыше или он сам ее творит? — Верю в судьбу, в Бога. Надо в храм ходить и жить по совести. В то же время я не сторонник того, чтобы сидеть сложа лапки. Не знаю, чем это объяснить, наш курс Щукинского училища получился довольно трагический. Мы закончили училище в 1984 году, и нас учили как бы по одним правилам, а жить пришлось по другим. У нас осталось много вдов: вдова Жени Дворжецкого Нина, вдова Игоря Нефедова Лена Казаринова, вдова Миши Зонненштраля Марина Москаленко. Умерла однокурсница Ирина Метлицкая. А Мише я обязана тем, что меня пригласили в Театр сатиры. Это был очень талантливый человек. Еще до Щукинского училища он закончил МАИ, три года отработал по специальности. И хотя в Щукинском училище он учился на актера, сам много ставил. Его приглашали очень многие театры, но он пошел в Театр сатиры, потому что ему первому пообещал. Он был не только очень талантливым, но и очень порядочным человеком. Он поставил с нами, группой выпускников Щукинского училища, спектакль, когда мы остались вне театра, как бы сами по себе. Это был спектакль «Прекрасное воскресенье для пикника» Уильямса, где у меня получилась удачная роль Элины Брукмайер. Во всяком случае, меня заметили и пригласили в Театр сатиры. Это такая психологическая вещь об одиночестве, и я там играю женщину довольно жесткую. — Наташа, среди женских профессий есть такие, которые как бы предполагают, что женщина должна быть счастлива, что у нее устроена семейная жизнь, быт. Может быть, это мои личные и не совсем правильные наблюдения, но мне кажется, что парикмахеры, например, всегда замужем, повара тоже. А актриса относится к каким профессиям, если рассматривать с этой точки зрения? — Актерская профессия сама по себе все больше становится женской, более зависимой, а зависимость нехарактерна для мужской сути. — То есть настоящих мужчин в актерской среде нечего и пытаться искать? А как же романтические образы в современном кино — сильных, умных, справедливых, да еще и богатых? — Может быть, популярные нынче Певцов и Фоменко где-то и близки к мужскому идеалу, но мне трудно представить свою семейную жизнь с мужем-актером. Я бы не стала настаивать, чтобы мой сын стал актером, но решать ему. Я хочу заметить, что в последнее время в московской театральной тусовке среди актрис стало как-то модно выходить замуж, рожать детей, строить дома — то есть иметь прочный надежный тыл. Вот Маша Голубкина, жена Николая Фоменко, вроде бы только пришла в наш театр, уже двоих родила и при этом хорошо сыграла премьеру — «Яблочный вор». Лена Яковлева второй раз вышла замуж и очень счастлива. И эта тема муссируется. Хотя сама по себе актерская профессия не очень ассоциируется с женским счастьем. Но все относительно. У меня есть подруга в Петербурге, они с мужем 20 лет прожили без детей совершенно счастливо. У нее муж — морской геолог, и он постоянно терпел паломничество в их дом ее театральных друзей и подруг, приятелей и просто знакомых. И в 45 лет она родила ребенка. Так что у актрис тоже все по-разному складывается. Но совершенно отдельная тема — это дети звезд. С одной стороны, им легче, так как у них проторенный путь, с другой — сложнее, потому что им нужно добиться большего, чем их родители, их постоянно сравнивают с родителями, и эти сравнения часто не в пользу детей. Фото Сергея КИСЕЛЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям