Маркетинг не селе

С 1991 года в структуре Ярославского института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК начала функционировать информационно-консультационная служба. Вначале это был учебно-консультационный центр по обучению фермеров. Очень многие фермеры с благодарностью вспомнят время, проведенное в этом центре, оценив полученные там знания. За 12 лет организационная структура ИКС АПК Ярославской области несколько раз менялась, пока в мае 2002 года не приобрела статус и форму, существующую в настоящее время: областной информационно-консультационный и три межрайонных центра.

Данная структура позволяет ИКС АПК функционировать во всех районах Ярославской области. — Основная цель деятельности нашей службы — способствовать устойчивому развитию сельской местности и жизнеспособности отраслей АПК, от которых зависит экономическое и экологическое их состояние, оказывать помощь людям, занятым в сельскохозяйственном производстве, в решении их экономических и социальных проблем, развивая и совершенствуя информационно-консультационное обслуживание сельского населения, — говорит директор службы Алексей Олонцев. — Ни для кого не секрет, что в настоящее время сельское хозяйство испытывает информационный голод, поэтому наша служба готова обеспечить сельхозтоваропроизводителей любой необходимой для них информацией. Например, сельхозпредприятия Ярославского района, занимающиеся производством животноводческой продукции, регулярно получают сведения о производителях и поставщиках патоки, имея возможность приобретать эту необходимую кормовую добавку по наиболее выгодным ценам, снижая затраты на ее доставку. А вот другой пример: конечно же, все помнят ситуацию, сложившуюся прошлым летом с заготовкой кормов. Объемы заготовки не покрывали общую потребность сельхозпредприятий для содержания скота в зимне-стойловый период. Животноводческие хозяйства Ярославской области закупали сено в других близлежащих регионах, хотя сельхозтоваропроизводители Ростовского района не могли найти покупателей на сено, заготовленное в избытке. Вот эту нишу мы пытаемся занять, формируя маркетинговую службу при областном информационно-консультационном центре. Биржевых операций мы проводить не будем. А вот сведения о покупке и продаже всех видов сельхозпродукции, сельскохозяйственной техники и запчастей, удобрений, кормов сконцентрируем в одном месте. Селянам останется немного — обратившись в нашу службу, грамотно воспользоваться полученной информацией. Для создания маркетинговой службы в нашем центре есть все — Интернет, средства связи, выход на базы данных не только нашего региона, но и Москвы, и многих областей России. Но информационно-маркетинговый центр — это лишь одна часть работы. С развитием информационно-консультационной службы политика в области научных исследований, профессиональной переподготовки, подготовки и повышения квалификации кадров, информационно-консультационного обслуживания сельского хозяйства должна быть направлена на создание новых наукоемких технологий, обладающих высокими адаптационными возможностями, изыскание наиболее эффективных решений для формирования новых экономических отношений в АПК. Именно такие задачи поставлены перед межрайонными центрами, базирующимися в СПК «Родина» Угличского муниципального округа, в отделе сельского хозяйства администрации Ярославского муниципального округа, в Пошехонском сельскохозяйственном колледже. — Для организации эффективной деятельности ИКС, — рассказывает Алексей Олонцев, — мы должны обеспечить информационное обслуживание, консультирование и обучение сельских руководителей, специалистов, фермеров и населения. Нашей службой регулярно проводятся семинары по интересующим их вопросам с привлечением специалистов передовых хозяйств, ученых. Примером могут служить семинары «Внедрение сельскохозяйственного расчета на сельхозпредприятии», проведенные на базе Угличского межрайонного центра — СПК «Родина». Высококвалифицированные специалисты хозяйства на примере своего предприятия, работающего на хозрасчете, показали преимущества данной формы хозяйственной деятельности. Совсем недавно проводился двухдневный семинар по овощеводству и защите растений для фермерских хозяйств. Проводимые нашей службой семинары вызывают интерес у сельских тружеников, поскольку затрагивают наиболее интересные вопросы и актуальные производственные проблемы. Работа службы координируется департаментом АПК Ярославской области. Совместно с сотрудниками департамента выявляются проблемные места и «белые пятна» в информационном обеспечении селян. К примеру, совместно с начальником юридического отдела департамента Татьяной Алексеевной Беловой в ближайшем будущем пройдут во всех районах области семинары по вопросам о земле, паях и земельном законодательстве. Ежемесячно службой и департаментом выпускается «Информационный бюллетень», в котором освещаются вопросы, связанные с сельхозпроизводством и жизнью на селе. Бюллетень распространяется по всем хозяйствам области абсолютно бесплатно, в том числе и с помощью библиотек, с которыми служба заключила договоры о совместной деятельности. Общими усилиями с районными и сельскими библиотеками проводятся семинары для владельцев личных приусадебных хозяйств по актуальным вопросам: где приобрести новые сорта, как увеличить урожай, как получить больше прибыли со своих шести соток. С недавних пор в областном ИКЦ открылся авторизованный учебный центр по обучению автоматизированному бухгалтерскому учету на сельскохозяйственном производстве всех желающих. Ведется набор и формирование учебных групп. — Наша служба, как единая информационная вертикаль, поможет сельхозпроизводителям области найти свою нишу в рынке, внедрить передовые технологии и подняться на более высокий экономический уровень, — уверен Алексей Олонцев.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям