ПОЧТИ ПОЛМИЛЛИОНА СЕМЕЙ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ БЕДНОСТИ. МОСКВА. В России 472845 семей живут в состоянии «экстремальной бедности». Такие данные, ссылаясь на итоги мониторинга Министерства труда за 2002 год, сообщила журналистам вице-премьер правительства России Галина Карелова. По ее словам, в этих семьях насчитывается 866 тыс. детей, которые могут войти в категорию беспризорных или безнадзорных. По мнению Кареловой, главной базой беспризорности и безнадзорности является напряженное социально-экономическое положение в семьях. «В настоящее время 69,5 процента семей, имеющих детей, в России живут за чертой бедности», — подчеркнула Карелова.

НА НАС ОБРУШАТСЯ МЕТЕОРНЫЕ ЛИВНИ. МОСКВА. В течение всего лета, как и каждый год, россияне будут наблюдать метеорные ливни. Как сообщила заведующая отделом космической астрометрии Российской академии наук (РАН) Лидия Рыхлова, 26 — 28 июня достигнет максимума активности метеоритный поток Боотиды. С середины июля до середины августа Земля войдет в наиболее интенсивную фазу метеорного потока Акварид, в этих же числах данный поток перекроется более мощным метеорным потоком Персеид. «Это самый известный из существующих метеорных потоков. Он отличается регулярностью, наблюдается и изучается учеными уже более тысячи лет», — рассказала Рыхлова. Поток Персеид является одним из красивейших астрономических явлений — метеоры белого и желтого цветов оставляют за собой яркие следы. Максимальная активность этого явления наблюдается ежегодно 12 августа. ДАЖЕ ДЛЯ БОГАТЫХ РОССИЯН КОСМОС НЕ ДОСТУПЕН. МОСКВА. Среди десяти претендентов на туристический полет в космос россиян нет. Об этом сообщили в «Росавиакосмосе». Уточняется, что двое российских предпринимателей прошли первоначальный этап отбора в Институте медико-биологических проблем РАН, но впоследствии они не смогли профинансировать дальнейшую подготовку к полету в космическом центре Звездного городка, не говоря уже о возможной оплате полета, который оценивается в 20 млн. долларов. «Поэтому нам пока приходится ориентироваться на западных и восточных состоятельных туристов», — отметили в авиакосмическом ведомстве. В «Росавиакосмосе» высоко оценивают договор, который был заключен на днях с американской компанией, взявшей на себя функции дальнейшего содействия в развитии космического туризма. Именно эта компания помогла в свое время калифорнийскому бизнесмену Деннису Тито и южноафриканскому миллионеру Марку Шаттлворту достичь договоренности с «Росавиакосмосом» о полете на российском пилотируемом корабле «Союз» на МКС. Как сообщили в «Росавиакосмосе», в эту компанию уже обратились десять человек с просьбой посодействовать в отправке на орбиту. ТАБЛЕТКИ ОТ РАКА ПОШЛИ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. МОСКВА. В НИИ физики и химии им. Карпова начато серийное производство таблеток, излечивающих рак. Лекарство — заказ Минздрава Министерству атомной промышленности. Медики уверены, что «Сульфат 59 Fe» произведет переворот в медицине и поможет победить неизлечимую болезнь. Выражаясь простым языком, это таблетки железа, заряженные в атомном реакторе. Их эффективность, по данным клинических испытаний, составляет около 80 процентов. И это у больных с самой последней стадией рака! Испытания нового препарата велись пять лет. КОРОЛЕВСКАЯ СЕМЬЯ ОБИДЕЛАСЬ НА «ФОРБС». АМСТЕРДАМ. Королевская семья Нидерландов оспорила результаты исследования журнала «Форбс» о своем состоянии. Ранее журнал утверждал, что состояние королевской семьи составляет более 2,5 млрд. долларов, таким образом причислив членов семьи к одним из самых богатых людей мира. Однако 92-летний отец нынешней королевы Беатрикс принц Бернард подал жалобу редактору «списка миллиардеров» журнала Луизе Кролл и потребовал уменьшить указанную сумму в 10 раз. В редакцию «Форбс» факсом был направлен детальный счет об имуществе семьи, по которому состояние королевской семьи уменьшилось до 250 млн. долларов.