«волготанкер» —

6 июля в России День работников морского и речного флота. Профессиональный праздник отметит в этот день и многотысячный коллектив Группы компаний «Волготанкер».Пароходство прошло долгий путь развития, который вместил в себя достижения, победы, большой труд и судьбы людей, создавших историю речного судоходства России. Сегодня Группа компаний «Волготанкер» представляет собой современное уникальное транспортное объединение в области речных перевозок нефти и нефтепродуктов, входящее в единую систему водного транспорта России и имеющее важнейшее стратегическое значение для экономики страны. По своей структуре, размерам и объемам перевозок «Волготанкер» сегодня не имеет себе равных среди речных судоходных компаний Европы.

, ОТКУДА КОРНИ 2003 год для «Волготанкера» особый, юбилейный, 65 лет назад, в апреле 1938 года, народный комиссар водного транспорта СССР подписал приказ об организации Волжского нефтеналивного пароходства с границами от Астрахани до Рыбинска по Волге, а также по рекам Кама, Белая и Вятка. Тремя месяцами позже первое в мире специализированное речное нефтеналивное пароходство получило название «Волготанкер». А если заглянуть в прошлое еще глубже, то свою историю пароходство начинает с деятельности знаменитого акционерного предприятия «Товарищество нефтяного производства «Братья Нобель». Эта компания первой стала возить нефть и продукты ее переработки не в бочках, а наливом, благодаря самостоятельному строительству речных танкеров и железных наливных баржей. Для поддержания флота в хорошем состоянии Людвиг Нобель в 1907 году принимает решение о строительстве судоремонтных мастерских в Рыбинске. Именно здесь устанавливается и первое в России инженерное сооружение для подъема и спуска судов на воду — слип. Перед первой мировой войной на Волге возник мощный специализированный нефтеналивной флот, который в феврале 1918 года был национализирован советской властью. К слову, суда братьев Нобель служили советской власти до 1950 годов, а последнее из них было списано всего тридцать лет назад. ОПЫТ ВЛАСТИ СОВЕТСКОЙ Несмотря на все трудности организационного периода, Волжское нефтеналивное пароходство смогло взять бурный старт. В конце тридцатых годов широкое распространение получила перевозка нефтепродуктов по принципу вертушки — движение судов осуществлялось строго между определенными пунктами и ускоряло их оборачиваемость. Работники нефтефлота применили еще одно новшество — маршрутизацию перевозок. После опробования в «Волготанкере» новая система стала использоваться во всех речных бассейнах страны. Долгосрочным производственным планам помешала война. Строительство судов было приостановлено, но работы по ремонту не прекращались. За период Великой Отечественной войны на Рыбинском судостроительном заводе второе рождение получили 23 судна. В Волжском нефтеналивном пароходстве люди также работали по-фронтовому. Число судов, перевыполнявших планы перевозок, увеличилось в четыре раза, «Волготанкер» превратил 129 своих барж в плавучие водохранилища топлива. Впервые в истории волжского судоходства в 1944 году пароход «Академик Губкин» привел в столицу караван барж с 23 тысячами тонн топлива из Астрахани. После Великой Отечественной войны началось обновление флота. Для волготанкеровцев эти годы памятны началом плавания по водохранилищам и каналам, освоением новых линий перевозок, например, Рыбинск — Калинин, Рыбинск — Череповец, выходом на Черное море и Каспий, первыми загранплаваниями. Много сделало пароходство для того, чтобы решить вопрос по продлению навигации. «Волготанкер» располагал не только крупнотоннажным флотом, но и имел мощный ледокольный флот, услугами которого пользовались и другие пароходства Волги. ФЛОТОМ ЕДИНЫМ Десять лет назад, когда трудовой коллектив принял решение о приватизации своего предприятия, «Волготанкер» стал акционерным обществом. С этого начинается летопись новейшей истории предприятия. Не все шло гладко. Кризисы, которые сыпались на экономику страны, не обошли стороной и предприятие. Однако пришедшей в 2000 году к управлению «Волготанкером» новой команде современных топ-менеджеров удалось решить принципиальные вопросы по оптимизации инвестиционных решений и улучшению основных управленческих процессов компании. Самым главным итогом стало то, что новому руководству компании удалось остановить разрушение «Волготанкера». Три последних года в истории пароходства характеризуются спокойным, предсказуемым развитием. Сегодня основными направлениями деятельности группы компаний «Волготанкер» являются транспортные и сервисные услуги, судостроение и судоремонт. Группа компаний осуществляет перевозки нефти и нефтепродуктов, используя водные пути от Ростова до Астрахани на юге и до Санкт-Петербурга на северо-западе, с заходом на Верхнюю Каму, в Пермь и Башкирию до Уфы. В общей сложности грузы транспортируются в 17 регионов России, а также в морские и речные порты стран Западной Европы, Среднего Востока и Северной Африки. И везде «Волготанкер» известен как надежный и обязательный партнер. Клиентами пароходства являются крупнейшие нефтяные компании России. Группа компаний «Волготанкер» обеспечивает около 90 процентов рынка транспортировок наливных грузов в Волжско-Камском бассейне и порядка 5 процентов российского нефтяного экспорта. Флот пароходства в настоящее время насчитывает более двухсот единиц танкерного флота, более полутора сотен барж и вспомогательных судов. Все суда «Волготанкера», работающие в международных водах, имеют уникальную конструкцию корпуса с двойными бортами и днищем, соответствующую всем международным конвенциям. Огромный вклад в обеспечение работоспособности компании вносят подразделения «Волготанкера», расположенные в Ярославской области. Это его Верхне-Волжское представительство, предоставляющее транспортные и сервисные услуги, и Рыбинский судостроительный завод. Кроме того, небольшой волжский городок Рыбинск является для многих волготанкеровцев отправной точкой в большую судоходную жизнь. Не одно поколение выпускников Рыбинского речного училища трудится сейчас на судах компании, в ее береговых подразделениях. СЕРВИС — ЗНАК КАЧЕСТВА В состав Верхне-Волжского представительства входят три эксплуатационных участка, которые позволяют речному флоту курсировать по водной глади с большим удобством. Суда в пути снабжаются продуктами, питьевой водой, топливом. Эксплуатационные участки осуществляют также сбор судовых загрязнений, что очень важно для экологической безопасности водных просторов. К тому же предоставляются такие услуги, как диспетчеризация и экспедирование, бункеровка грузов и оформление соответствующих грузовых документов. Сегодня в Верхне-Волжском представительстве работают около двух тысяч человек. На хозяйственно-техническом обслуживании представительства находятся четверть имеющегося в «Волготанкере» судоходного, служебно-вспомогательного и буксирного флота, нефтеперекачивающие станции. Суда транспортного флота представительства выполняют перевозки груза не только в северном направлении до Санкт-Петербурга, в Белом и Баренцевом морях, но и работают в южных направлениях — в портах Черного и Средиземного морей. Зимой, когда Волга покрывается ледяным панцирем, эксплуатационные участки работают в другом режиме. Полным ходом ведется навигационный ремонт судов. Тем временем команды проходят обучение. В Самаре у «Волготанкера» есть свой специализированный центр дополнительного профессионального образования, который проводит обучение и повышение квалификации, обеспечивает профессиональную подготовку и переподготовку специалистов речного и морского флота. СТРОИТЬ НЕ ЛОМАТЬ С марта 2001 года Рыбинский судостроительный завод входит в состав Группы компаний «Волготанкер». Немалые инвестиции пришлось вложить компании в завод-банкрот, чтобы вывести его из кризиса. Сегодня ЗАО «РСЗ» — динамично развивающееся промышленное предприятие, специализирующееся на строительстве, ремонте и модернизации судов. Рыбинский судостроительный один из немногих заводов в России, имеющий заказы от судоходных иностранных компаний и работающий на экспорт. Перспективным направлением деятельности рыбинских судостроителей становятся реновация и ремонтные работы на нефтеналивных судах типа «Волгонефть» транспортного флота «Волготанкера». Рыбинский судостроительный завод определен в качестве головного предприятия по этой программе. Цель проекта — продлить срок службы танкеров, имеющих возраст более двадцати пяти лет, путем замены отслуживших многие годы секций на новые. После обновления танкер сможет служить без крупного корпусного ремонта 10 — 15 лет. Такое техническое решение позволит привести флот в стандартное состояние. В ближайшие годы через процедуру реновации пройдут порядка семидесяти танкеров типа «Волгонефть». Из них более двадцати — на стапелях рыбинского завода. Уже в этом году по окончании работ три танкера отправятся из Рыбинска по Волге к местам приписки — два в Астрахань и одно в Самару. Будет спущен на воду и танкер «Капитан Зимин», который предназначен для морских международных перевозок нефтепродуктов. О стабильном развитии предприятия свидетельствует и то, что за последние три года число работающих на заводе выросло в четыре раза, выпуск товарной продукции увеличился в восемь раз, объем инвестиций в производство — в одиннадцать раз. Увеличилась заработная плата на предприятии. В бюджеты всех уровней своевременно поступают налоговые отчисления от ЗАО «РСЗ». В мае этого года судостроительный завод взял на свой баланс общежитие, которое раньше обслуживал муниципалитет. Прошло немногим больше месяца, а общежитие уже преобразилось. Сделан капитальный ремонт крыши, ведутся работы по внутренней отделке комнат и хозяйственных помещений. ПЛЫТЬ, ТОНУТЬ НЕЛЬЗЯ Группа компаний «Волготанкер» уверенно вошла в новое тысячелетие. Программа дальнейшего развития нефтеналивного пароходства предусматривает создание вертикально-интегрированной компании с четкой стратегией развития и местом каждого из подразделений на рынке, что позволит значительно повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности. Так уж повелось, что свой профессиональный праздник, День работников морского и речного флота, коллектив Группы компаний «Волготанкер» отмечает в самый разгар трудовых будней — идет навигация-2003. И она несет с собой надежду на успех и веру в процветание компании. Ту веру, благодаря которой знаменитое «Товарищество нефтяного производства «Братья Нобель» получило вторую жизнь в нефтеналивной компании «Волготанкер».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page