Комары у нас кусаются даже в холод

В Ярославле завершился Международный христианский благотворительный фестиваль «Музыки и чудес», в котором приняли участие 16 протестантских церквей Ярославской и Московской областей. Начиная с 20 июня палатка, расположенная в Петропавловском парке Ярославля и вмещающая от двух до трех тысяч человек, заполнялась каждый день.

Программа фестиваля была рассчитана на все возрасты: проповеди, встречи, музыкальные и хореографические концерты. Развлекательная программа, абсолютно не религиозная, предназначалась специально для детей — с клоунами и сказочными персонажами. Во время фестиваля одна из самых крупных в Ярославле протестантских церквей, также входившая в оргкомитет фестиваля, подвергалась резким нападкам со стороны ярославской прессы. Чем были вызваны эти нападки, как реагировали на них протестанты и каковы в целом итоги фестиваля — об этом читателям нашей газеты рассказал пастор Церкви Божьей Андрей Александрович ДИРИЕНКО. — Прежде всего от всех христиан протестантских церквей Ярославской области и Москвы, принимавших участие в фестивале, я бы хотел поблагодарить администрацию Ярославской области, мэрию Ярославля и администрацию Красноперекопского района за то, что они заняли четкую правовую позицию, действуя в рамках Конституции РФ и существующих законов. Все наши церкви официально зарегистрированы в управлении юстиции области, входят во всероссийские союзы. Протестантское течение в христианстве занимает второе по числу приверженцев место в мире после католиков. Но оказывается, в Ярославле и области существуют определенные силы, которым явно не нравится сложившаяся стабильность между конфессиями. Мне бы сегодня не очень хотелось вникать в то, кто же конкретно в этом противостоянии дергал за веревочки, кто заказывал статьи, в которых нас называли и оккупантами, и другими не очень приятными словами. Конечно, черный пиар — это тоже реклама, но почему несколько тысяч законопослушных ярославских граждан не могут верить так, как им гарантировано Конституцией!? И потом, подобные вещи являются разжиганием религиозной вражды, которая, как мы знаем все, уголовно наказуема. Когда мы собрали материалы, опубликованные в газетах и вышедшие на радио и телевидении, в которых нас в чем только не обвиняли, и озвучили это в Москве, в Государственной думе России, депутат, председатель комитета по делам общественных и религиозных объединений Виктор Ильич Зоркальцев, взял наш фестиваль под свой контроль и сделал многое для того, чтобы закон о свободе совести и религиозных организациях, принятый в нашей стране в 1997 году, в данной ситуации не был нарушен. По моему личному мнению, все эти выпады в СМИ во время фестиваля большой угрозы нашей церкви не представляют. Из Библии мы знаем, что никогда гонение на христианство не могло повредить самому христианству. Напротив, во времена гонений и нападок христиане сплачивались, а загнивала церковь тогда, когда ее начинала превозносить власть, ласкать. Это как раз и было самым тяжелым искушением для христиан. Наша Ярославская область является частью Центрального федерального округа, и мы хорошо знаем, сколько сил прикладывает его руководство для сохранения межконфессионального мира и согласия, для обеспечения прав граждан в такой сложной сфере, как свобода совести. Недавно полномочный представитель президента в Центральном округе Георгий Полтавченко на встрече с верующими заявил: «Мы должны сотрудничать со всеми, кто несет в себе конструктивное начало, кто работает в направлении дальнейшего развития нашего Отечества вне зависимости от их политических пристрастий и религиозной принадлежности». — Основные обвинения в ваш адрес заключались в том, что Ярославль — православный город и что протестанты здесь вроде бы как и не имеют права устраивать такие шумные фестивали. — Я очень уважаю православие, и все протестанты уважают православие, и никакого противостояния с нашей стороны нет и быть не может. У нас с православными одни и те же библейские доктрины, одни и те же, Никейский и Афанасьевский, символы веры. В институте мы изучали сранительное богословие, и когда я видел православные доктрины и наши, протестантские, то убедился — они одни и те же, нечего и сравнивать. Просто у восточного христианства — православия свои священные предания, у западных христиан свои предания, которые, по мнению протестантов, затмили священное писание. У нас за основу веры взято само Евангелие. Православие нельзя не уважать и за его тысячелетнюю историю в России и за то, что тысячу лет православные проповедуют Евангелие. Даже если не брать религиозную сторону, то православие достойно глубочайшего уважения и за культурные ценности. Если бы у нас в городе, в области все были бы воцерковленными людьми, я был бы счастлив, потому что тогда было бы значительно меньше горя, которое приносят людям алкоголь, наркомания и безнравственность. А пока я уверен, что для каждой церкви в Ярославле есть своя ниша. К нам в церковь приходит много выходцев с Украины, Белоруссии, Азербайджана, Армении, Казахстана и Киргизии, которые сейчас живут в Ярославле и области. Они нашли свою религию, свою веру здесь. Разве можно травить граждан только за то, что они верят не так, как кому-то хочется? И тем не менее несколько десятков тысяч протестантов в нашей области вынуждены постоянно держать «круговую оборону» от нападок, вынуждены бороться за то, чтобы верить в Бога согласно собственным воззрениям. Кстати, Солженицын, когда писал про ГУЛАГ, отмечал, что протестанты, евангелисты в лагерях нередко страдали сильнее, чем православные верующие. — На фестивале люди интересовались религиозными вопросами или было больше тех, кто хотел развлечься, пришел из любопытства? — Больше было верующих. Сам я много общался с людьми, видно было тех, кто пришел в первый раз. Некоторые из них были выпивши. Я разговаривал с одной девушкой, очень красивой и молодой, она постоянно была с бутылкой пива. Она мне сказала, что начала пить после того, как ее муж разбился на машине. А я так считаю: кто бы Христа ни проповедовал, какая бы церковь ни пыталась спасти человека от греха, уже хорошо. Многие люди говорили честно, что пришли на фестиваль, начитавшись или наслушавшись обвинений в наш адрес — из любопытства. Однажды поздно вечером, когда уже все закончилось, приехал даже один священнослужитель: говорит, не выдержал, хочу сам все увидеть и понять. Те, кто обрушился на наш фестиваль, не учли одного: запретный плод сладок. Все богословы знают, что заповеди начинаются со слова «не». И никому, кроме Христа, не удалось исполнить эти заповеди — у Давида были проблемы, у Соломона были, у Петра были. — В целом вы довольны тем, как прошел фестиваль? — Да, безусловно. Ввиду того, что у нас в последнее время были проблемы с помещением, нам приходилось по воскресеньям проводить по девять собраний — служений, чтобы вместить всех желающих. А во время фестиваля все наши прихожане получили возможность собраться вместе в палатках, увидеть друг друга. Для верующих людей это много значит. — У вас на фестивале было много гостей не только из Москвы и российских городов, но и из-за рубежа. Какие у них остались впечатления? — Наши соотечественники, особенно из числа организаторов фестиваля, конечно, удивились тому сопротивлению, которое было оказано фестивалю. Подобные мероприятия проходили уже в некоторых городах России, на Украине, в Казахстане, и ничего подобного там не наблюдалось. А наших иностранных гостей удивило, что так много верующих пришло на фестиваль, и в то же время фестивалю было оказано такое сильное противостояние. Еще их удивило, что наши комары больно кусаются даже в холод.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page