Художник и точка

В галерее современного искусства «Алле-Я» ярославского художествен-ного музея открылась выставка с незатейливым названием «Евгений Кондратьев. Живопись». Для пятидесяти-летнего художника из села Борок Ярославской области это первая выставка.

Так получалось, что всю жизнь Кондратьев жил в живописных местах — до 14 лет в селе Григориополь в Молдавии на берегу Днестра, где и начал писать картины, а потом переехал в заповедный Борок. Но, к счастью, восхитительная местность не подарила миру еще одного реалиста, и темой живописи Евгения Кондратьева все-таки стало самокопание, возникшее под влиянием Достоевского, Толстого, Ницше, Гегеля, Канта, Рериха, Дали и Ван Гога. Свой внутренний мир он познает с пытливостью физика-ядерщика. Элементарной частицей его вселенной является точка обыкновенная, которая для Кондратьева символизирует и начало, и конец, и единство. Эта точка — всегда отправная или же опорная, на которой художник едет, как на одноколесном велосипеде, по проволоке, натянутой над пропастью его сознания (картина «Точка опоры»). Эта точка — ядро его собственной вселенной, суть которого он пытается постичь («Трепанация точки»). У него все абстрактно, символично или чисто символически, и даже работы с конкретными названиями «Аллея» и «Ядерная осень», где вполне различимые стволы деревьев и листва, представлены если не в плазматическом виде, то в молекулярном составе, поэтому остается загадкой, где они произрастают — снаружи или же у художника внутри. Фото Сергея КИСЕЛЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page