О настоящих путейцах

1 августа Северной железной дороге исполняется 135 лет. Сегодня Северная дорога — это 8 тысяч 510 километров главных путей, а если развернуть, с учетом станционных и подъездных путей, то и все 12 тысяч. Состоит из пяти отделений, в том числе из укрупненных Сосногорского, вошло Воркутинское и Вологодского, вошло Буйское. С множеством служб, среди которых, несомненно, одной из основных является служба пути. Ведь 50 процентов основных фондов железнодорожного транспорта принадлежит путевому хозяйству. Начальник службы пути Северной железной дороги Василий Михайлович Бульбах (на снимке) ответил на вопросы корреспондента «Золотого кольца».

— Василий Михайлович, расскажите о работе службы путей в самый напряженный летний период. — С каждым днем требования к содержанию путей все жестче. Обстановка в путевом хозяйстве дороги тяжелая. Последние два года мы предпринимаем все меры, чтобы переломить эту ситуацию, и не только все путейцы, но все службы СЖД работают на путевое хозяйство. Это не случайно, ведь пути — это основа дороги, потому руководство Северной дороги в первую очередь уделяет большое внимание их состоянию. В этом году объем капитального ремонта на дороге спланирован — 471 километр, таких цифр СЖД не помнит давно. По объему капремонта мы на втором месте после Московской дороги. В прошлом году план был 415 километров. Пока объем капитального ремонта мы выполняем согласно графику, идем с опережением к прошлому году. Есть, конечно, много объективных и субъективных причин, которые тормозят работу, но план выполняется. Плюс к этому мы должны сделать 750 километров среднего ремонта и 300 километров пути подъемочного. Ремонт делаем с привлечением подрядчиков. Силы сейчас направляем как на главные пути, так и на горловины и станционные пути, что не делали годами, во что не вкладывались средства тоже годами. Грузонапряженность все возрастает. Становится больше поездов. Ведь Северная дорога работает на порты. Она как артерия, которая продолжается кровеносными сосудами — путями Горьковской, Октябрьской и Московской дорог. А они, надо сказать откровенно, имеют технические возможности на порядок выше наших. Северная железная дорога только встает на ноги, раскручивается. У нас не хватает длинных путей для пропуска длинносоставных поездов. Работаем, предпринимаем меры по решению и этой проблемы. Основная нагрузка всегда лежит на дорожном мастере, бригадире и монтерах. Это они своими руками обеспечивают содержание путей и в итоге безопасность движения поездов. Сложности есть, недостаточно машин. Правда, в последние два года началось активное производство машин по ремонту пути. На Северной дороге работает четыре машинизированных комплекса по текущему содержанию пути, это высокопроизводительные машины по лицензии австрийской фирмы, полностью компьютеризированные комплексы по выправке путей. Путевой моторный гайковерт по закреплению плетей бесстыкового пути, рихтовочная, подбивочная техника. Раньше эта работа делалась вручную, сейчас машинами. Должно все быть в комплексе: усиление конструкций пути и увеличение количества машин. — Расскажите о замене деревянных шпал на современные, железобетонные. — В настоящее время, в основном, мы укладываем бесстыковой путь на железобетонном основании и стрелочные переводы на бетонном основании. Последних в этом году планируем уложить 350 комплектов. Бесстыковой путь представляет собой плети длиной в перегон, блок-участки по 800 метров с глубокой очисткой по технологии с применением геотекстиля и пенополистирола. Только Ярославское отделение сейчас работает на железобетонных шпалах, которые в настоящее время современнее и надежнее. На Вологодском отделении 73 процента пути еще на деревянных шпалах. На Архангельском отделении большая часть пути — это направление в порты России, где тоже активно внедряется укладка бесстыкового пути. На Вологодском отделении наиболее интенсивное движение, грузонапряженность достигает 110 миллионов тонн в год. Высокая грузонапряженность на участке Вологда-Череповец. Поезда на отремонтированных участках движутся со скоростью до 120 километров в час. Но бесстыковой путь сам по себе непростой и требует постоянного внимания и ухода: контроль, смазка, затяжка, смена резины. Также требует от мастера, бригадира, монтера соответствующего уровня знаний. — Каковы перспективы вашей службы? — Основная задача — подготовка к следующему году, привлечение в хозяйство пути инвестиций, подготовка проектных решений. Будут построены объекты на производственных базах путевых машинных станциях, цеха сборки путевой решетки, цеха по обслуживанию и ремонту путевых машин, развиты два предприятия по эксплуатации путевых машин в Ярославле и в Кулое, путевые и дорожные мастерские Сольвычегодска, начнем строить цех по капитальному ремонту путевых машин. Активно развивается в последние два года сварочный поезд N 8 на станции Филино. Волжский мост в Ярославле сейчас ремонтируется, заменили один пролет, в этом году заменим еще один. Работы выполнит мостоотряд N 6. Строится и новый железнодорожный мост через реку Шексну в Вологодской области. Будет построен второй путь — пропускная возможность поездов в этом направлении (в настоящее время на мосту действует один путь) возрастет. Значит, на этом направлении значительно улучшится работа дороги. — На железной дороге есть такое понятие, как «окна». Что это такое и для чего они необходимы. Влияют ли они на опоздания пассажирских поездов и электричек. — «Окна» — это название специфическое, это окно в графике движения поездов, когда производятся работы по ремонту пути. Назначаются они на конкретный день и часы приказом начальника дороги или его первым заместителем. За это время оздоравливается какой-либо участок пути: ремонт с использованием новых материалов и путевых машин или без них. — Главным богатством любого предприятия всегда были люди, трудовой коллектив. Чем отличаются путейцы от других служб на Северной железной дороге? — В хозяйстве пути работают более 17 тысяч человек, в дистанциях пути, в путевых машинных станциях и предприятиях. Путейцы бывают разные. Обидно, если из-за одного нерадивого судят обо всем путевом хозяйстве. У нас есть порядочные и трудолюбивые люди: монтеры, бригадиры, мастера с большой буквы. Например, на станции Кодниковской ПЧ-17 и т. д. Но есть и совершенно обратные примеры. На Ярославском отделении в течение полугода пришлось заменить четырех начальников дистанций пути. Настоящий путеец отличается особой ответственностью за свой участок работы, круглосуточно отвечает за безопасность движения поездов и днем и ночью. Путейцы — это фундамент коллектива Северной железной дороги. Фото Сергея КИСЕЛЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям