Спросите своего депутата

Состоявшееся на днях первое осеннее заседание Ярославской областной думы шло на удивление гладко. Покой нарушил депутат Владимир Молодкин. Его особая позиция проявилась во время обсуждения вопросов, связанных с бюджетом области.

Во-первых, следовало утвердить отчет исполнительной власти об исполнении бюджета за первую половину 2003 года. Обычно это довольно формальная процедура, состоящая из краткого доклада директора департамента финансов и завершающаяся принятием постановления думы. Все шло к тому и на сей раз. Текст постановления, в котором значилось «принять к сведению», был заготовлен заранее. Но запланированный ход событий нарушил депутат Владимир Молодкин, который заявил, что вряд ли можно согласиться с предлагаемым безмолвным проектом решения по исполнению областного бюджета за первое полугодие 2003 года. По мнению Владимира Михайловича, несмотря на относительное увеличение доходов на 162 миллиона рублей, плановые поступления налоговых доходов не выполнены, что повлекло невыполнение расходов по восемнадцати разделам бюджетной классификации, сумма финансирования областных программ составила лишь 17 процентов, адресная инвестиционная программа исполнена на 36 процентов, из запланированных к финансированию 77 объектов на тридцать пять средства областного бюджета не выделялись вовсе. Причину этого депутат увидел в работе исполнительной власти: недостаточном учете в прогнозах динамики основных показателей социально-экономического развития Ярославской области и недостаточно эффективной работе по учету изменений в экономике области и индивидуальной работе с предприятиями, имеющими задолженность по налоговым платежам. На эти недостатки в работе администрации области Молодкин и предложил указать в постановлении думы. Однако его предложение не было принято. Раскритиковал областную администрацию депутат Молодкин, когда дело дошло и до обсуждения поправок в бюджет нынешнего года. Дело в том, что еще до конца года предложено увеличить доходные и расходные части бюджета области на весьма солидную сумму — 2,3 миллиарда рублей, что составляет примерно четверть от всего запланированного бюджета. Оставив вопрос, отчего же местные экономисты так ошиблись в прогнозах, казалось бы, можно только порадоваться неожиданному финансовому благополучию и распределить дополнительные средства на те статьи бюджета, которым недодали при верстке бюджета. Исполнительная власть внесла в думу свои предложения, согласно которым предусмотрела средства для повышения с первого октября зарплаты бюджетникам на 33 процента, по предложению думской комиссии по социальной политике увеличила на 8 миллионов рублей ассигнования на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами инвалидов. Кроме этого исполнительная власть не обидела и саму себя, заложив дополнительно к предусмотренному финансированию солидную сумму, увеличила на несколько десятков миллионов рублей снабжение элитного спорта. Вот с этими последними раскладками в корне не согласился депутат Молодкин. — Рассматривая предложенные сегодня изменения бюджета, я не смогу объяснить своим избирателям, почему нам предлагается затвердить увеличение содержания профессиональных спортивных команд на 47 миллионов рублей, или на 48 процентов, к уже заложенному финансированию, тогда как финансирование всего детского спорта увеличено лишь на 1 миллион рублей и в совокупности в 8 раз меньше финансирования элитного, — сказал Владимир Михайлович. Выступил Владимир Молодкин и против предлагаемого увеличения содержания исполнительных органов власти на 112 миллионов рублей по сравнению с прошлым годом. Все это, по мнению депутата Молодкина, наглядно говорит об истинных приоритетах областной администрации. Несмотря на заявления со стороны исполнительной власти об общей социальной направленности бюджета, факты говорят об обратном: «в бюджете нынешнего года по сравнению с прошлым удельный вес социальных расходов снизился с 18,2 процента до пятнадцати, при этом при корректировке бюджета финансирование здравоохранения увеличили лишь на 6 процентов, образования — на 8, социальной политики — на 9 процентов, что далеко отстает от уровня финансирования спортивных команд и управления». Указал он и на такой факт: областная целевая программа «Развитие сердечно-сосудистой хирургии в Ярославской области» снята с финансирования, в то время как тысячи пациентов в Ярославской области стоят в очередь на операции, которые бы спасли им жизнь и за которые область платит сегодня московским клиникам по 120 — 300 тысяч рублей за каждую. По мнению депутата Молодкина, дополнительные средства можно было бы и нужно потратить и на такие важные направления, как ликвидация ветхого жилья, площадь которого увеличилась за десятилетие в 2,2 раза, на финансирование ввода инженерных коммуникаций, ввод которых за последние годы снизился в 75 раз, и в 3 раза увеличилось количество инженерных сетей, нуждающихся в замене. Обратил внимание неугомонный депутат и на перекосы в бюджетной обеспеченности отдельных районов области. Так, бюджетная обеспеченность в Угличе на одного жителя составляет 45 тысяч рублей. А в Ярославле, единственном городе области, за счет средств которого финансируются другие муниципальные образования, эта бюджетная обеспеченность на одного жителя составляет всего лишь 7,4 тысячи рублей. По мнению депутата Молодкина, такие перекосы являются несправедливыми. Но его вопросы «почему?» остались без ответа. Так же, как не нашли поддержку большинства его альтернативные поправки в областной бюджет. А не спросить ли избирателям своих депутатов, чем они занимаются на заседаниях госдумы, когда обсуждается бюджет.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям