Чиновник для граждан, а не граждане для чиновника

Уже три года ведутся разговоры об административной реформе. Президент Путин неоднократно говорил о повышении эффективности государственного аппарата, но из известных действий по административной реформе можно вспомнить только ликвидацию налоговой полиции и создание комитета по борьбе с наркотиками.

Между тем примеры неудовлетворительной работы государственных органов лежат на поверхности. Возьмем один вопрос: где у нас остались длинные унизительные очереди? В государственных учреждениях. Первое место по длине очередей занимает ГАИ, тут на прохождение техосмотра или регистрацию транспортного средства можно потратить неделю. Второе место за государственным предприятием технической инвентаризации (по-старому БТИ), куда за заветной справкой можно ходить несколько дней. На третьем месте паспортно-визовая служба, где можно простоять от 2 до 4 часов. В качестве примера могу привести паспортный стол Дзержинского РУВД Ярославля, в очередях здесь регулярно стоит по 40 — 50 человек. И это только вершина бюрократического аппарата, с которым простые граждане сталкиваются каждый день. В государственных и муниципальных больницах очереди, в органах социального обеспечения тоже очереди, в налоговую инспекцию ни один бухгалтер документы без очереди не сдаст. Считаю, что такие унизительные очереди, которые остались только в государственных учреждениях, подрывают всякое уважение к государству и роняют авторитет государственной власти в глазах населения. Управление ГИБДД области и УВД области получают дополнительное финансирование из областного бюджета. Средства областного бюджета — это деньги ярославских налогоплательщиков, которые вправе требовать за свои деньги достойного обслуживания от государственных структур. Губернатор и государственная дума Ярославской области должны выступить в защиту интересов жителей области и выдвинуть в качестве условия указанного финансирования проведение организационной работы по ликвидации очередей в ГИБДД и паспортных столах. Я, как депутат государственной думы области, в апреле 2003 года предлагал установить в законе о бюджете в качестве условия финансирования ГИБДД ликвидацию очередей. Администрация Ярославской области и большинство депутатов мое предложение не поддержали, но УВД Ярославской области обещало навести порядок. Летом этого года ГИБДД изменила порядок прохождения технического осмотра, теперь его можно провести по предварительной записи в течение 30 минут. Однако очереди на регистрацию транспортных средств остались. Государственное предприятие технической инвентаризации и департамент государственной регистрации подчинены губернатору, так как являются областными предприятиями. Я направил обращение губернатору с предложением изучить ситуацию и издать распоряжение о повышении эффективности работы ГУПТИиУН по Ярославской области и департамента регистрации с целью ликвидации очередей и сокращения сроков оформления документов. В качестве примера можно взять опыт города Москвы, где сделки с недвижимостью осуществляются в течение часа, в том числе в вечернее время. Но проблема не только в очередях, проблема в неуважении российских чиновников к простым гражданам, в хамстве, с которым мы постоянно сталкиваемся. Фраза «я один, а вас много» настолько глубоко укоренилась в наших чиновниках, что они не собираются с ней расставаться. Такая ситуация объясняется просто. Очень легко делать вид, что ты служишь неким государственным интересам, и при этом ничего не делать. Но очень сложно каждый день решать проблемы конкретных граждан, помогать им своим трудом и профессионализмом. Административная реформа должна прежде всего повернуть чиновника лицом к простым гражданам. Государственный служащий обязан служить гражданам России, а не своему начальнику.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page