Промышленной политики как не было, так и нет

Такого мнения известный в нашей области хозяйственник из Переславля Иван Анюховский. Это признание его вынудила сделать ситуация, в которой находятся многие отрасли отечественной промышленности. В том числе и компания «Славич». Всего десять лет назад «Славич» занимал третье место в фотохимической отрасли Советского Союза. На комбинате изготавливали в огромных количествах кинопленку и фотобумагу.

За прошедшие годы многие аналогичные предприятия рухнули. «Славич» сумел перестроиться на новые технологии, отказаться от выпуска устаревшей продукции. Умело там были использованы экономические маневры. В результате предприятие, включающее в себя несколько производств, до сих пор рентабельно, имеет хорошую прибыль. В минувшем году общий объем производства на промплощадке компании «Славич» превысил 70 млн. долларов США. По любым меркам, это показатель солидного современного производства. Но все это происходит, к сожалению, не благодаря, а вопреки сложившимся условиям для работы промышленных предприятий в России. Этот неутешительный вывод Иван Анюховский подтверждает практикой взаимоотношений отечественных производителей с установленными государством законами и нормативами. Скажем, отечественное полимерное сырье, которое использует в производстве «Славич». Производителям сырья выгоднее его поставлять на экспорт и местным специалистам-перекупщикам, чем осуществлять прямые поставки российским предприятиям. В результате цены на сырье искусственно поднимаются на 30 — 50 процентов, растет себестоимость, снижается спрос. Эту образовавшуюся нишу тут же замещают товары иностранных фирм. Таким образом российские потребители стимулируют не отечественных, а иностранных производителей. Скепсис у Ивана Филипповича вызывает перспектива вступления России в ВТО. Ведь это предполагает выравнивание внутренних цен на энергоносители с мировыми. Учитывая абсолютно несравнимые климатические условия России с большинством стран, входящих в ВТО, можно вполне предполагать рост себестоимости большой группы отечественных товаров и трудность их выхода на мировой рынок.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page