Лакомый среднячок на «девятке»

Первые автомобилисты были одержимыми людьми. Каждый из них буквально болел своей самодвижущейся машиной. Содрать деньги с коллеги, подставив под его авто своего железного друга? Об этом прародители современных водителей не помышляли даже в кошмарном сне.

ТЕМА ДЛЯ БИЗНЕСА Вместе с временами меняются и нравы. Увы, теперь этот некогда кощунственный поступок стал для аферистов всего лишь одной из тем для нечестного бизнеса. Людей, предавших миллионы по-прежнему одержимых автомобилистов, последние называют презрительно — подставлялы. В сравнении с ними карточные шулеры — гуманисты. Они свои жертвы не усаживают насильно за стол для игры. ПОД ПРИЦЕЛОМ Подставлялы ведут охоту на людей, которые чаще всего даже не подозревают, что находятся у кого-то под прицелом. Последнее время этот отвратительный бизнес вслед за столицами получает все большее распространение и в Ярославле. Безусловно, нельзя сказать, что наши водители отличаются особой доброжелательностью друг к другу. Порой они действуют очень грубо, но… Никто из них не желает зла своему собрату и, соответственно, не ждет подлости от коллеги. Этим-то с успехом и пользуются подставлялы. Они уверены в своей абсолютной безнаказанности, поэтому иногда даже раскрывают свои крапленые карты. СВЕРКАЮЩИЙ «ФОРД» Недавно я стал свидетелем интересного эпизода. Около ярославского стадиона «Шинник» на улице Чайковского, в своеобразном тупике у трамвайной линии резко затормозил сверкающий белизной «Форд». Из него выбежали два молодых человека и склонились над левым передним крылом. Оно было слегка погнуто и поцарапано до металла в нескольких местах. Ребята принялись торопливо колотить по крылу молотком. — Что ж вы так небрежно по своему красавцу дубасите? — буквально вырвалось у меня при виде столь варварского отношения к автомобилю. Реставраторы оказались разговорчивыми и пояснили, что они воссоздают первозданный вид травмированному крылу буквально на один день, больше не надо. КАЖДЫЙ ДЕНЬ СВАДЬБА Я тогда еще не понял, с кем на самом деле вступил в беседу, и наивно поинтересовался: — Парадный вид для свадебной процессии требуется? Ребята засмеялись и сказали, что у них каждый день свадьба, а ярославские олухи то и дело втыкаются в это крыло. — Но ничего, через пять минут будет как новое, — с этими словами один из парней побежал к багажнику, достал из него пару банок. Ребята энергично принялись затирать крыло фирменными мастиками и полиролями. Вскоре действительно оно лучезарно заблестело, и еще совсем недавно зияющие вопиющие дефекты пропали. Лишь при очень пристальном рассмотрении можно было понять, что они когда-то существовали. — Восемь баксов — весь ремонт, а этот олух нам отдал триста, хороший навар, учись, — ребята, видимо, ощущая себя великими специалистами, похлопали меня по плечу и умчались на своем «Форде». ВЫБОР ЖЕРТВЫ Несколько раз знакомый «Форд» с экипажем я видел в переулках около стадиона. Подставлял интересует не абы какая жертва, а со средним достатком на приличной, но не шикарной машине. Мошенники — хорошие психологи, они прекрасно знают, что очень богатый и слишком бедный сразу не заплатят. К тому же у первого может оказаться серьезная «крыша», разборки с ней могут дорого стоить подставлялам. Возможно, им придется платить за поврежденный дорогой автомобиль в пятикратном размере, поэтому лучше не связываться с людьми, в нем сидящими. ОНА ОБЯЗАНА УСТУПИТЬ Другое дело, середнячок на «девятке». Прямо при мне им такой и попался. Они узнали о его приближении, скорее всего, по портативной радиостанции от подельщиков, спрятавшихся где-то рядом в другой машине. С точностью до сотой доли секунды двинулись ему наперерез, затем резко затормозили, уступая дорогу. «Девятка» тоже остановилась, она обязана была уступить, потому что дороги равнозначные, а иномарка двигалась справа. ПОМАХАЛИ РУКОЙ Из «Форда» помахали рукой, дескать, проезжай. Потенциальная жертва попалась на крючок мошенников, но чудом избежала столкновения. Водитель «девятки» просто феноменально быстро среагировал на подлый подставной маневр «Форда» и успел увести свою машину в сторону. НА СТЫКЕ КОМПЕТЕНТНЫХ СЛУЖБ Разоблачить подставлял чрезвычайно сложно. Они ведут свое дело на стыке ответственности компетентных служб. Происшествия на дорогах контролирует ГАИ, мошенничество — уголовный розыск, а заняться преступниками, устраивающими аварии ради собственной наживы, выходит уже некому. Подставлялы, не боясь наказания, как бы орудуют в нейтральной зоне. Доказать умысел в создании аварийной ситуации практически невозможно. Другое дело, когда преступники начинают угрожать жертве и вымогать у нее деньги. Здесь наша милиция действует четко. Зная это, подставлялы таким криминалом уже не занимаются. В ПЛЕНУ ШАБЛОНОВ Подставлялы не отличаются изобретательностью и действуют шаблонно. Как правило, одна компания мошенников применяет всего один финт, но отработанный до нюансов. Работают они на одной и той же территории, боясь забраться на чужой участок. Доход члена стабильно действующей группировки — до 70 тысяч долларов в год. Добровольно столь прибыльный бизнес не оставляют, пусть он даже и криминальный. ГЛАСНОСТЬЮ — НА ЧИСТУЮ ВОДУ Бороться с подставлялами чрезвычайно сложно. Самый эффективный способ — предавать их деятельность на суд общественности. Подставлялы для нападения выбирают чаще всего машину, в которой сидит лишь водитель. Затем его психологически обрабатывает несколько человек. Они разыгрывают самые настоящие театральные сценки, выполняют отведенные каждому роли. Один кипятится, другой играет доброго дядю, третий считает, считает и, наконец, называет огромную сумму, которую якобы придется выплачивать жертве в случае, если дело будет доведено до суда. Важно выдержать это давление. НЕ ЛЮБЯТ СВИДЕТЕЛЕЙ Подставлялы не любят, когда у этого театрального действа появляется еще один зритель — союзник-свидетель их клиента. Часто в таком случае они со словами: «Сегодня мы добрые, прощаем», — стремительно покидают место происшествия. Излюбленная тактика подставлял — столкнуться на повороте. Эта, казалось бы, простая операция на самом деле тщательно готовится. При желании этот процесс во всех деталях можно понаблюдать у школы N 50, когда поблизости нет патрульной машины ГАИ. ЗАПЛАНИРОВАННАЯ АВАРИЯ «Девятка» или «Опель» в ожидании подходящего момента, обычно ближе к вечеру, беспрерывно курсируют по кругу, изредка меняя малый радиус на большой. Вторая машина стоит у бензозаправки на соседней улице, из нее с помощью рации дается информация о приближении потенциальной жертвы. В этом автомобиле, как правило, располагается кроме координатора еще от трех до четырех человек. Они-то, изображая, что появились здесь совершенно случайно, и будут разыгрывать театральную сценку для жертвы. НОВАЯ ТАКТИКА Искусно столкнуться на большой скорости во время движения по прямой гораздо сложнее, чем подставиться на повороте, но ярославские подставлялы сейчас с успехом осваивают и эту тактику. Вы, соблюдая скоростной режим, едете в левом крайнем ряду. Дорогой «Мерседес» с горящими фарами требует освободить дорогу. Вы уходите вправо. В это время невидимый до сих пор БМВ резко ускоряется. Столкновение. Однозначно виноваты вы. Надо лучше смотреть, когда меняешь полосу движения. Комбинация из «Мерседеса» и БМВ требует очень тщательной слаженности, что достигается, видимо, с помощью мобильных раций. БМВ часто перекрашивается, такая у него судьба, а «Мерседес» всегда как новенький, чтобы от него все водители инстинктивно шарахались в сторону. АС-ВОДИТЕЛЬ Еще об одном варианте, стоящем на вооружении у ярославских подставлял. Он требует еще большего искусства от водителя. На скорости, как правило, вечером «Тойота» шаркает вашу машину. Удар очень слабый. Совершенно неадекватно ему помят бок «Тойоты». Все правильно, мошенник воткнулся в вашу машину колесом, а серьезные травмы «японца» — всего лишь домашние заготовки подставлял. Автомобили остановились для разборки уже далеко не на том месте, где произошло касание. Восстановить точную картину почти невозможно. Вы не понимаете, как это могло случиться, искренне удивляетесь, допускаете, что сами чего-то недосмотрели, а перед вами уже разыгрывается трафаретная театральная сценка. Вам изворотливо доказывают, что вы виноваты и надо платить… Куда деваться бедному автомобилисту? Давят на него со всех сторон. Самая эффективная мера в противостоянии подставлялам — изучить тщательно их тактику и обзавестись хорошими боковыми зеркалами, исключающими существование так называемой мертвой зоны. Враг всегда должен быть видимым.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page