Доронина и колоритные египетские балеруны

В Ярославле продолжается IV Международный Волковский фестиваль, кульминация которого обозначилась приездом МХАТа имени Горького с Татьяной Дорониной и Аристархом Ливановым со спектаклем на двоих по пьесе Эдварда Радзинского «Старая актриса на роль жены Достоевского» в постановке Романа Виктюка и египетским балетом «Зорба» от Каирской балетной компании Национального театра оперы и балета.

Татьяна Доронина отменила пресс-конференцию и общение с журналистами свела до минимума: пассивно позировала перед камерами во время церемонии возложения цветов к памятнику Федору Волкову. Причем казалось, что присутствие региональной прессы смущало великую актрису и вид у нее был несколько растерянный и беспомощный, словно она плохо себя чувствовала. К тому же торжественное прибытие омрачилось рядом организаторских конфузов: микрофон оказался слишком высоко установленным, и почетная миссия возложения роскошных букетов — которые так шли к ее черному элегантному манто! — на загаженный пьедестал памятника отцу-основателю русского театра оказалась невыполнимой. От микрофонов г-жа Доронина увильнула, дав единственное напутствие: «Самое главное в жизни — это познавать себя и других». В отличие от Дорониной, египетский балет — возникший, между прочим, из русской балетной школы — оказался далек от философских настроений да и от какой бы то ни было идеи вообще, кроме сюжетной. Чему московский критик Александр Иняхин дал такую оценку: «Среднестатистические танцы на балетную музыку без пластического сознания и культурного фона. Но все равно очень мило, искренне, по-своему целостно и, главное, совершенно безвредно». Правда, некоторые театралы, в частности зрительницы, нашли в спектакле свои эстетические ценности в лице колоритных египетских танцоров.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям