На главной стройке россии вступил в строй новый нефтепровод

Промышленную жизнь Ярославской области ждет в буквальном смысле слова историческое событие. На финишной прямой — очередной строительный этап второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС). В первой декаде ноября будет введена в эксплуатацию линейная часть нефтепровода до нефтеналивного терминала в Приморске. Теперь общая производительность БТС увеличится до 30 миллионов тонн нефти в год. При этом расширенная и реконструированная нефтеперекачивающая станция «Палкино», находящаяся неподалеку от Мышкина, обретает вторую жизнь. Она становится головной НПС нового экспортного трубопровода.

Первая очередь Балтийской трубопроводной системы была введена в строй в декабре 2001 года. Специалисты считают, что это событие — символ преодоления кризиса 90-х годов и возрождения экономической мощи нашей страны. Это была стратегическая задача, поставленная правительством РФ перед ОАО «АК Транснефть». Схему развития БТС представили для рассмотрения президенту Владимиру Путину. Необходимо было в кратчайший срок создать новое экспортное направление транспортировки нефти. Дело в том, что после распада СССР все нефтеналивные терминалы, используемые для экспорта нефти, оказались за границей. Латвия, например, где один из таких терминалов находится в Вентспилсе, за-просила с России за пользование плату, значительно превышающую мировые расценки. Вот поэтому и решили создать собственную нефтеналивную базу в Приморске, на берегу Финского залива, откуда нефть идет на экспорт за границу. Это позволило России покончить с зависимостью от условий транзита нефти через территорию стран Балтии. Нефтеналивной порт Приморск уже зарекомендовал себя как высоконадежное предприятие. По БТС перекачивается нефть из Печорского региона, Урало-Поволжья и Западной Сибири. Система пересекает пределы Ярославской, Новгородской, Тверской и Ленин-градской областей. В нашей области находится три нефтеперекачивающие станции: одна у Ярославля, другая, некоузская, — «Правдино» и мышкинская — «Палкино». Она-то после реконструкции и обрела теперь вторую жизнь, став головной НПС нового экспортного нефтепровода. Это предприятие входит в состав Ярославского РНУ ООО «Балтнефтепровод». Строилась она в свое время для перекачки нефти по трубопроводу Сургут-Полоцк. Словом, была обычной промежуточной станцией. Теперь развитие БТС предполагает перенаправление значительной части сургутского нефтяного потока в новое русло — пойдет оно параллельно трассе нефтепровода 1-й очереди БТС, в Приморск. Возглавляет НПС «Палкино» Виктор Николаевич Цветков. Здесь он трудится с самого основания станции: начинал механиком, потом был главным инженером. Когда мы побывали там накануне пуска новой ветки, он встретил нас такими словами: — Если вы раньше здесь когда-нибудь бывали, то посмотрите, какой станция стала сейчас. Одного этого достаточно, чтобы понять значение этой стройки. И действительно, панорама открывается впечатляющая, особенно если учесть сроки: начиная с февраля нынешнего года тут вырос целый городок-завод. На фоне неба вознеслись гигантские металлические резервуары для хранения нефти. На фоне соснового леса — красивые корпуса и другие сооружения. Даже попутный шофер, подбросивший нас сюда, признался, что такой стройки в жизни он никогда не видел. — Четвертого июля здесь был пуск первого этапа второй очереди, — рассказывал Цветков. — Сейчас же нефтепровод от Палкина до Приморска к приему нефти готов полностью. 25 октября уже будет готова к работе и станция. И с этого дня мы начнем перекачку, чтобы выйти на производительность 30 миллионов тонн нефти в год. Стоит напомнить, что 4 июля здесь в рамках пускового комплекса было завершено строительство и подключение 179 километров лупингов нефтепровода с переобвязкой НПС «Палкино». Диаметр трубы — 1020 миллиметров. При этом общая производительность БТС тогда составила 18 миллионов тонн в год. В торжественном открытии тогда участвовали вице-премьер РФ Виктор Христенко, президент ОАО «АК Транснефть» Семен Вайншток, губернатор нашей области Анатолий Лисицын. Все они отметили рекордно короткие сроки строительства пускового комплекса и его значение для экономики России. Виктор Христенко, в частности, сказал, что здесь собраны лучшие кадры России. Причем, уточнил вице-премьер, с экологической стороны стройка в Европе не имеет аналогов. Это уникальный объект, выдерживающий все жесткие международные нормы. Протяженность нового нефтепровода до Приморска — 709 километров. Трубы наши, отечественные. Их приходилось тянуть и по труднодоступным болотистым местам, и через реки. Тут применялся метод так называемого наклонного бурения, когда трубу закапывают ниже уровня дна на 12 метров — тогда она становится недоступной для каких-либо повреждений. Кстати, подобные подводные переходы в истории нашего трубопроводного транспорта были осуществлены впервые. Только на расширении и реконструкции НПС «Палкино» задействовано шесть разных строительных организаций. А на трассе — раза в три больше. Темпы, как все говорят, стахановские, но под строгим контролем технадзора. Ведь от того, с каким качеством выполнены работы на станции, зависит функционирование всей новой ветки. Тогда же, в конце октября, мы побывали и у главы Мышкинского муниципального округа Ивана Герасимова. Он называет реконструкцию НПС «главной стройкой России», очень выгодной и для райцентра. Это не только новые рабочие места, но и дополнительные поступления в местный бюджет. Полученные таким образом средства распределялись на благоустройство сельских территорий и для поддержки сельхозпредприятий. У местной власти с нефтяниками складываются добрососедские отношения. Так, например, Ярославское районное нефтепроводное управление ООО «Балтнефтепровод» стало одним из ведущих спонсоров прошедшего здесь летом на берегу Волги мотоциклетного суперкросса, в котором приняли участие известные спортсмены из самых разных мест России. В соседнем, тоже сельскохозяйственном, Некоузском округе в связи с пуском второй очереди БТС будет расширяться НПС «Правдино», что также даст новые рабочие места и дополнительные средства в районный бюджет. А темпы строительства БТС тем временем растут. Это и понятно, поскольку ожидается, что в будущем роль экспорта на данном направлении для нашей экономики увеличится. Поэтому с опережением сроков в начале 2004 года планируется завершить в полном объеме реконструкцию, расширение и ввести в строй еще две нефтеперекачивающие станции. Это — «Быково» в Новгородской области и «Кириши» в Ленинградской, которые позволят увеличить экспорт нефти еще на 12 миллионов тонн в год. То есть примерно уже через четыре-пять месяцев производительность системы достигнет 42 миллионов тонн нефти в год. Но и это не предел. После того как БТС выйдет на полную мощность, по ней в год должно перекачиваться до 62 миллионов тонн черного золота. И сроки этого тоже уже не за горами.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям