Вячеслав блатов: я всегда держу данное слово

Сегодня мы попросили кандидата в мэры Ярославля Вячеслава Блатова рассказать об экономической составляющей его программы.

— Вячеслав Юрьевич, в народе предвыборные кампании давно называют «парадом обещаний». Все, кто идет во власть, обешают людям улучшение жизни. В вашей программе тоже много говорится о том, что вы намерены сделать в случае вашего избрания на должность мэра Ярославля. Где гарантии, что вы сможете осуществить все намеченное? — Вы совершенно правильно заметили, что во время предвыборных кампаний обещаний звучит очень много. Но я никогда ничего не обещаю, если не уверен, что смогу сдержать свое слово. Я говорю только о том, что точно сделаю, когда приду в исполнительную власть. Любой желающий может взять мою предвыборную программу четырехлетней давности, когда я баллотировался в депутаты госдумы области и муниципалитета города Ярославля, и сравнить мои слова и дела. Вся моя депутатская деятельность — это последовательное претворение в жизнь того, о чем я писал и говорил в начале 2000 года. Несколько лет я работал в рыночной экономике, руководил несколькими предприятиями. Кстати, все они существуют и сегодня и успешно работают: платят налоги, обеспечивают сотни людей рабочими местами. В бизнесе я всегда выполнял условия договоров и вовремя возвращал долги. В политике, я считаю, нужно действовать по этому же принципу, то есть держать данное слово. — Что из намеченного в 2000 году вам удалось претворить в жизнь? — В первую очередь я старался выполнить конкретные наказы моих избирателей. Люди часто не могут в одиночку пробить стену равнодушия, которой отгораживаются от них чиновники. Поэтому пришлось добиваться, чтобы в одном месте отремонтировали отопление, в другом — починили крышу, где-то поставили на подъезд железную дверь или благоустроили двор. Возможно, кое-кому все это может показаться мелочами, но я так не считаю. Ведь люди живут сегодняшними проблемами, они не могут ждать, когда мэр и его подчиненные решат глобальные вопросы, а потом — спустя годы — у них дойдут руки до конкретного подвала или чердака. К сожалению, даже депутатских полномочий хватало не всегда. Поэтому я создал социальный фонд для оказания материальной помощи людям, остро в ней нуждающимся. Из средств фонда мы помогали в первую очередь пенсионерам, получающим минимальные пенсии и пособия по инвалидности, детским садам, приютам, школам. Совместно с Центром коррекции позвоночника фонд проводит акцию «Здоровье — детям». Бесплатные консультации специалистов получили более 700 детей, страдающих серьезными заболеваниями позвоночника. На благотворительные цели нам удалось собрать и израсходовать более миллиона рублей. Но мой избирательный округ — это примерно одна двадцатая часть Ярославля. И, конечно, в отдельно взятом округе моя экономическая программа, направленная на улучшение жизни всех жителей Ярославля, не могла быть реализована в полном объеме. Ряд проблем, волнующих всех ярославцев, я старался решить путем разработки областных законов. Так, вместе с коллегами-депутатами мы написали проекты законов «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области», «Об установлении ежемесячной компенсации лицам, ставшим инвалидами в связи с исполнением обязанностей военной службы», «О физической культуре и спорте в Ярославской области». Но весь мой четырехлетний депутатский опыт показал: для того чтобы заниматься конкретной работой по улучшению жизни горожан, я должен идти в исполнительную власть. — В чем коренное отличие вашей программы от планов других кандидатов в мэры? — Главное состоит в том, что моя программа не оторвана от людей, от их проблем и интересов. Наоборот, каждый ее пункт отталкивается от пожеланий конкретного человека. А это значит, что уже на самом первом этапе реализации моей программы изменения к лучшему почувствует буквально каждый ярославец. Приоритет моей экономической программы, всех моих действий — социальная направленность. — Если определять приоритеты, то, наверное, ближе всего к людям — коммунальная сфера. Горячая вода, отопление, ремонт и обслуживание жилья, уборка двора и вывоз мусора — от этих простых и даже банальных на первый взгляд вещей напрямую зависит наша повседневная жизнь. Расценки на коммунальные услуги постоянно растут, а улучшения их качества что-то не видно. Как вы думаете решать эту проблему? — Сегодня ярославцы платят за обслуживание и содержание жилья примерно 75 процентов от реальных затрат. Однако в реальных деньгах жилье в Ярославле обходится горожанам гораздо дороже, чем в некоторых других городах, где взимается 90 процентов от тарифа. А все потому, что в Ярославле изначально неверно выстроена система жилищно-коммунального обслуживания населения. Ремонтно-эксплуатационные управления, которые непосредственно работают с жилым фондом, абсолютно лишены самостоятельности. За каждым гвоздем, за каждой банкой краски они вынуждены обращаться в районные ДЕЗы — дирекции единого заказчика. Именно в этих структурах, являющихся не более чем чиновничьей надстройкой, аккумулируются все средства. Поэтому нужно кардинально перестроить систему оказания коммунальных услуг. Необходимо привлекать на этот рынок различные, в том числе частные организации, которые станут конкурировать за деньги квартиросъемщиков. Жильцы должны получить право контролировать расходование средств, определять приоритеты в производстве работ. Пока коммунальная реформа не идет именно потому, что ДГХ не хочет отдавать жителям право контролировать расходование их денег. Мой принцип: каждый человек должен понимать, за что он платит свои деньги и какие услуги он может за это потребовать. — Полно в Ярославле и других проблем, до которых у городских властей хронически не доходят руки. Не проходит и дня, чтобы в криминальной хронике не появлялось нескольких сообщений об ограблениях прохожих или угоне автомобилей. Как защитить ярославцев от криминала? — В первую очередь нужно помогать городской милиции и ее основному звену — участковым милиционерам. Сегодня они живут на голодном пайке, получая чуть больше трех тысяч рублей. Местные власти не обеспечивают этих людей, находящихся на переднем крае борьбы с преступностью, служебным жильем, у них недостаточно транспорта, нет компьютеров. В результате люди уходят, большинство участковых вынуждены обслуживать по два участка, что, конечно же, сводит на нет всю профилактическую работу. Я считаю, что нужно установить порядок, когда служебная квартира после десяти лет работы участкового переходила бы в его собственность. Это будет отличным стимулом для закрепления кадров. А когда человек отработает десять лет, изучит ситуацию, познакомится с людьми, он и сам не захочет уходить со своего места. — Давайте продолжим разговор о деньгах. Утверждение о том, что в бюджете их хронически не хватает, уже стало общей фразой. И вы в случае победы на выборах столкнетесь с той же проблемой. Вы знаете, где взять деньги? — Я категорически не согласен с утверждениями, что у Ярославля исчерпаны все резервы получения денег в бюджет. Один из путей пополнения городской казны — перестройка управления муниципальной собственности. До последнего времени право на аренду городской недвижимости распределялось без всяких конкурсов. В результате арендаторами становились люди и фирмы, приближенные к мэрии. Арендная плата для них назначалась в 4 — 5 раз меньше рыночной. Естественно, почти все снятые у города таким образом помещения вскоре оказывались в субаренде. И уже здесь арендаторы, превратившиеся в посредников, не мелочились, назначая гораздо большую цену. Деньги, естественно, оказывались в карманах предприимчивых дельцов. Нам стоило громадного труда добиться от мэра сначала признания в неэффективности использования муниципального имущества, а затем и согласия перейти на новые правила, когда помещения сдавались бы на основе конкурса по реальным рыночным ценам. Но пока все остается по-прежнему. — Больше всего жалоб за последнее время связано с трудностями в приобретении льготных и бесплатных лекарств. Как только люди, которым положена эта льгота, узнают, что в той или иной аптеке появился нужный им препарат, они с ночи начинают занимать громадные очереди. В вашей программе предусмотрено решение этой проблемы? — Конечно. Ведь очереди у аптек создаются не потому, что ветераны у нас такие жадные и рассчитывают исключительно на «бесплатный сыр». Буквально все льготники имеют очень скромный достаток, и купить дорогостоящие, но жизненно необходимые препараты им не под силу. Сегодня в Ярославле ответственность за обеспечение населения бесплатными медикаментами лежит на управлении здравоохранения. Но это неправильно. Я считаю, что отвечать за это должны специалисты управления по социальному обеспечению. Социальные службы районов города имеют точную информацию о ветеранах и инвалидах, проживающих на их территории. Кроме того, социальные районные службы находятся ближе к народу, а поэтому знают, в какой семье доход не позволяет медлить с выделением бесплатных лекарств. Каждый ветеран и инвалид должен точно знать, когда и в какой аптеке он получит необходимые ему льготные лекарства. Такой порядок обеспечения льготными лекарствами я намерен ввести и в Ярославле в случае моего избрания. — И еще один вопрос, касающийся всех жителей города. В последнее время то тут, то там как грибы после дождя в ярославских дворах вырастают особняки и элитные дома. А массовое жилищное строительство для людей с небольшим достатком ведется очень низкими темпами. Как можно помочь ярославцам, особенно молодым семьям, обрести крышу над головой? — Действительно, наша мэрия сегодня больше озабочена не массовым жилищным строительством, а распродажей оставшихся незастроенных пятачков в историческом центре. На этой почве то и дело вспыхивают конфликты между строителями и жильцами. Подобные конфликты были неизбежны, пока правила строительства мы не регламентировали законом о градостроительной деятельности. Нам стоило большого труда принять его, поскольку мэр и его подчиненные постарались сделать все возможное, чтобы заблокировать проект этого закона. Молодые ярославские семьи сегодня практически лишены возможности построить свое жилье. Помочь им можно, развивая ипотечное кредитование. Кредит нужно предоставлять на 20 — 25 лет. За это время, уже проживая в собственной квартире, семья сможет в рассрочку выплатить кредит. Такая практика существует во всем мире. Я считаю, пришло время перенести мировой опыт на нашу почву. Оплата материала произведена из избирательного фонда зарегистрированного кандидата в мэры Ярославля В.Ю. Блатова в соответствии с п. 1 ст. 71 пп. «б» п. 2 ст. 73 закона Ярославской области от 2.06.03 «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям