Разбирать головешки будут литейщики

Пожар, в прошлый четверг бушевавший в чугунолитейном цехе Тутаевского моторного завода, поставил предприятие в труднейшее положение. Целый ряд вопросов моторостроителям предстоит решать в самом срочном порядке. Но, как утверждают заводчане, среди массы проблем много сложных, однако нет неразрешимых.

СТОЛЬ похвальный оптимизм обоснован — по словам бывшего генерального, ныне технического директора ТМЗ Бориса Николаевича Пешкова, руководство предприятия владеет ситуацией, держит ее под контролем. Уверенности придает и поддержка деловых партнеров. Буквально на следующий день после пожара предприятия-смежники заявили о своей готовности оказать помощь попавшим в беду тутаевским моторостроителям. Кроме того, благодаря удачному (если, конечно, в подобной ситуации позволительно говорить об удаче) стечению обстоятельств предприятие имеет солидный запас необходимых для работы других заводских подразделений отливок. На какое-то время хватит, а затем нужное литье предполагается получать от «Автодизеля». То есть, и это сейчас самая главная новость, о прекращении работы Тутаевского моторного речи не идет. ТМЗ будет выпускать и двигатели, и коробки передач. А вот коллективу пострадавшего чугунолитейного цеха предстоит пережить трудные времена. На сегодняшний день из-за пожара лишились работы более тысячи человек. В это число входят как литейщики, так и сотрудники многочисленных вспомогательных служб. Над проблемой их трудоустройства начальству еще предстоит поломать головы, так как пока есть лишь предварительные наметки. В соответствии с ними примерно 500 человек постараются задействовать в различных цехах и службах ТМЗ. 100 — 150 высококвалифицированных специалистов могут рассчитывать на трудоустройство на «Автодизеле». Часть персонала, по всей видимости, согласится принять участие в восстановительных работах, на первом этапе которых нужно разобрать пожарище. А кому-то, увы, придется отправиться или на биржу, или в частично оплачиваемый отпуск. Об объемах и сроках предстоящих восстановительных работ детальной информации пока нет. Однако уже сейчас понятно, что ремонт предстоит непростой, затратный, масштабный. Из трех, например, поврежденных огнем формовочных линий дай Бог собрать одну. Еще сложнее строительные вопросы. По данным заводских служб, новая кровля обойдется предприятию едва ли не в сотню миллионов рублей. Только за металлические перекрытия, общий вес которых достигает трех тысяч тонн, придется выложить не менее 50 — 60 миллионов.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page