Сколько стоит кот в мешке

Материал «Яртелеком водит нас за нос» («ЗК» от 15 января с. г.) вызвал большой читательский резонанс. В основном абонентов Яртелекома возмущает то обстоятельство, что на все вопросы относительно перевода на абонентскую оплату (что, когда и сколько?) яртелекомовцы отвечают одно и то же — не знаем. Для такой солидной организации ответ весьма несерьезный, а потому мы решили помочь нашим читателям, обратившись за комментарием по поводу сложившейся в Яртелекоме ситуации к юристу Виктории Николаевне Кобец:

— Согласно статье «Оплата услуг связи» (ст. 54) закона РФ «О связи» введена норма прямого действия, которая звучит следующим образом: «Оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента-гражданина с применением абонентской или повременной системы оплаты» (ст. 54 п.1). Сам же процесс реализации права выбора будет регламентирован в «Правилах оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи». В настоящее время Министерство РФ по связи и информатизации разрабатывает с учетом положений данного закона новую редакцию правил, где сама процедура выбора будет конкретизирована. Напомним, что система повременного учета местных переговоров включает в себя две части: фиксированную, или постоянную составляющую (за саму возможность пользоваться услугами связи) — это определенный процент от действующей сейчас абонентской оплаты (на сегодняшний день — 70 рублей) и повременную — это тот объем, который абонент наговорит за месяц. В соответствии с действующими правилами оказания услуг переоформление договора на оказание услуг связи является дополнительной услугой, поэтому для абонентов, уже заключивших договор об оказании услуг, данная дополнительная услуга по изменению любых условий договора (в том числе порядка расчетов, переоформление договора на иных лиц и т. д.) будет платной. Для тех же, кто заключает договор впервые, с 1 января 2004 г. право выбора порядка расчетов за услуги связи (абонентскую или повременную) должно быть предоставлено при заключении договора. Отговорка незнанием в данном случае является нарушением ст. 8 закона РФ «О защите прав потребителей» «Право на информацию об исполнителе и об оказываемых услугах». На основании этой статьи потребитель вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об исполнителе и услугах. Ст.10 этого же закона говорит о том, что изготовитель обязан предоставлять информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Предусмотрена обязанность предоставления информации и действующими на сегодня правилами об оказании услуг телефонной связи, утвержденными еще в 1997 году. Право на изменение условий договора об оказании услуг телефонной связи реализуется путем обращения к оператору связи в письменном виде (путем подачи заявления). Решение по заявлению должно быть принято в течение 1 месяца (ст. 20 «Правил оказания услуг телефонной связи»), о чем абонент извещается письменно. При этом абонент переводится на выбранную им систему оплаты на условиях, действовавших в момент обращения гражданина. Об изменении размера оплаты и иных условий договора абонент извещается в общем порядке. Поскольку Яртелеком не может сказать о том, какова будет абонентская оплата за услуги телефонной связи ввиду отсутствия необходимого для этого документа, то он не вправе требовать от клиента заявления на приобретение кота в мешке. А точнее сказать, ввиду все того же отсутствия Яртелеком обязан установить своему клиенту ту сумму абонентской оплаты, которая существует на сегодняшний день, а именно 110 рублей в месяц. Услуга по переводу должна стоить ровно столько, сколько она стоит сегодня. И старые расценки должны действовать вплоть до очередного изменения тарифов, которое, видимо, не за горами. Потребитель не должен расплачиваться за то, что к вступлению закона в силу, как всегда, не подготовились. Не думаю, что в Яртелекоме не знают всех этих положений. Скорее всего, они думают, что мы их не знаем. А потому в действиях яртелекомовцев прослеживается внутриотраслевая логика — пока новые расценки не утверждены, а старые для них невыгодны, постараться любыми способами отвадить назойливых клиентов от абонентской оплаты.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям