Петр красилов: герой не нашего времени

За плечами актера Петра Красилова пока не очень много ролей. Если раньше его знала только театральная публика, то сейчас, после выхода сериала «Бедная Настя», о нем говорят все. Благородный и честный, мужественный и романтичный, смелый и отважный князь Михаил Репнин — мечта впечатлительных девушек.

Герой, о котором читают в книжках и которого видят во сне. Сам «предмет девичьих грез» во сне давно уже ничего не видит. По словам Петра, он засыпает раньше, чем успевает лечь на подушку. На сон у него уходит по три — четыре часа в сутки. ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ… — Существует поговорка: театр начинается с вешалки. А с чего для вас начинается театр? — Со зрителя. К нам в театр приходят в основном подростки. И порой бывает очень трудно сразу же завладеть аудиторией. Молодежь своеобразно воспринимает спектакли. Иногда создается ощущение, что находишься на стадионе: крик, шум, улюлюканье. Они очень живо реагируют на все, что происходит на сцене. Если между героями возникают чувства и они вот-вот должны поцеловаться, то зрители приходят в такое возбуждение, что вот-вот начнут хлопать и кричать. Как правило, в начале спектакля к ним очень тяжело пробиться. Кажется, что они не понимают, где находятся и что вокруг происходит. Наверное, это из-за недостатка воспитания. Ну не приучили их к театру! В школе задали Пушкина, «Капитанскую дочку», вот они и идут к нам. Если подростков увлекает действие, то они уже оторваться от него не могут. — Случались ли с вами казусы, которые остались не засеченными зоркими зрителями? — Да, в той же «Капитанской дочке». Шла сцена, где Гринев, которого я играю, приезжает в крепость, чтобы забрать Марью Ивановну. Я несу ее на руках, чтобы спрятать в подвале от пугачевцев. Вдруг чувствую, как моя правая нога вошла в дырку на сцене, делаю еще шаг, и левая нога попадает в другую дырку. По инерции продолжаю двигаться вперед. В полете падаю на колени, сильнее прижимая к себе Марью Ивановну, и она кубарем скатывается с моих колен прямо в подвал. Зал был в восторге. Живой момент в спектакле! — Если у вас будет выбор — пойти домой или в театр, куда вы отправитесь? — В театр. Потому что там всегда есть чем заняться. Внеплановые спектакли, репетиции, читки. Это почти болезнь. Сейчас, например, у нас на выпуске спектакль «Вишневый сад», где я буду играть Петю Трофимова. Скоро премьера, поэтому стараюсь репетировать как можно больше. ОБ ЭРАСТЕ ФАНДОРИНЕ — Из-за роли Фандорина я оставил Ленком. Так получилось, что на эту роль я согласился раньше, чем прочел роман. Мне кажется, что такая индивидуальность, как Фандорин, — редкость в нашей жизни. Думаю, его вполне можно назвать новым героем — именно нашим, российским. Хочется видеть таких людей вокруг себя. Он, конечно же, не голливудский супермен, он никогда специально не учился стрелять, искать убийц. Фандорин одарен интуицией и везучестью, которые помогают ему не отступать от своего пути. Выбор пути — его собственная заслуга, многим это не удается. Учимся одному, работаем в другом месте, в результате оказываемся в третьем. А хочется найти в себе храбрость не сворачивать. В начале романа «Азазель» Фандорин — молодой романтический герой без опыта чувств, без профессионального опыта. К концу он набирается и того, и другого — поэтому есть развитие, есть что играть. КИНО ИЛИ… — У вас много театральных ролей и всего одна в кино. Где вам уютнее? — Это несравнимые вещи. Кино учит быстро собираться, концентрироваться, настраиваться на роль и за несколько дублей выдавать некий образ. Это постоянный тренинг. А театр дает возможность жить, фантазировать и искать каждый раз что-то новое в роли. Это помогает актеру стать глубже, многограннее. Я все-таки больше театральный актер. — Чему научила «Бедная Настя»? — Я снимаюсь в телесериале первый раз, поэтому каждый день открываю для себя что-то новое в работе на съемочной площадке. Например, то, что большую часть работы над образом актеры делают самостоятельно. Без советов режиссеров, которые помимо всего занимаются выстраиванием кадров, разведением артистов в мизансцены, рисунком движения камер и многим другим. Но самостоятельная работа и бешеный темп съемок приучают к мобилизации всего организма. Я даже заметил, что в последнее время текст учу за секунду. У меня выработалась моментальная память — посмотрел на текст и запомнил. Но когда слышу команду режиссера «Стоп, сцену сняли» — текст вылетает из памяти и забывается навсегда. Я спрашивал у режиссеров и сценаристов: «Почему?» Так они объясняют, что все дело в особой схеме написания сценарного текста. Кроме того, снимаясь в сериале «Бедная Настя», я не знаю, как будет развиваться история моего героя и чем она закончится. Весь сценарный план пишется параллельно со съемками. И каждый день я получаю продолжение. Мне самому это очень интересно, прямо как в реальной жизни. О МИХАИЛЕ РЕПНИНЕ — В первых сериях можно было сказать о нем, что он идеалист, романтик, но сейчас в нем все больше и больше реального человека. Он уже начинает понимать, что жизнь — штука жестокая. Именно из-за этого происходит много событий: ссора и разрыв с Анной, их примирение. Я думаю, что поступок, который он совершил, далек от поведения идеального человека. Узнав, что Анна крепостная, сел на коня и тут же уехал. Он поступил как эгоист. И я рад, что иллюзия идеальности постепенно исчезает. Человек с недостатками ближе и понятнее зрителю потому, что он один из них. Всегда полезно посмотреть на себя со стороны. ПОСЛЕ РАБОТЫ — Традиционный вопрос. Вы с детства мечтали о сцене? — Я никогда не хотел быть актером. Вся моя жизнь — это цепь случайных событий. Видимо, это не мое желание, а кого-то другого, чтобы я стал артистом. Но сейчас мечтаю не останавливаться на достигнутом, а научиться еще чему-нибудь. По-хорошему завидую актерам, которые умеют играть на различных музыкальных инструментах, занимаются спортом, рисуют. У меня же, кроме работы, ничего не получается — не успеваю. Я раньше писал стихи. Но сейчас мне не до них: много работы, а дома — маленький ребенок. Давно пытаюсь научиться играть на гитаре, но из-за неусидчивости никак не освою эту науку. — Вашему сыну полтора года. Вы много времени ему уделяете? — К сожалению, нет. Я счастлив, если удается побыть с ним два-три часа. Знаю, что сыну очень не хватает общения со мной. Я вырос без отца и понимаю, как важно, чтобы у мальчика был отец. Он научился очень тихо произносить слово «папа». Я для него все время новое лицо. Всех остальных он видит гораздо чаще. Зато я единственный, кого он пока слушает. Ваня — очень серьезный молодой человек. У него уже проявляются зачатки характера, и я думаю, что он нам еще даст джазу. Мы с ним недавно провели всего два часа вместе — гуляли на улице. Была страшная пурга, холод. И конечно, я не должен был его вести гулять. Но он так просил и мне так хотелось с ним погулять, что мы вышли на улицу. Мы, как два снеговика, возились в снегу и были абсолютно счастливы. — Свободное время? — Когда у меня возникает пара выходных, то организм пытается получить все сразу: весь сон, которого не хватало, всю еду, которую недополучал. Во время такого выходного я просто батоном лежу на диване, и мне очень хорошо. Но после таких выходных еще сложнее работать. О ТОМЕ СОЙЕРЕ — Том Сойер, которого я играю в театре, не любит красить забор. Мне бы тоже было скучно. Я бы начал с того, что что-нибудь на нем написал, а потом начал бы аккуратно закрашивать. Поэтому я и работу выбрал такую, которая дает мне возможность многое попробовать. Например, для съемок в сериале мне надо было ездить на лошади. С первого же кадра пришлось пускать ее галопом, чего я не делал никогда. Все закончилось хорошо, я не упал, но все мышцы очень болели. ДОСЬЕ Родился в 1977 году. Волосы: русые. Глаза: серо-голубые. Рост: 179 см. Телосложение: подтянутый, спортивный. Особые приметы: родинка на правой щеке. Вредные привычки: курит, не любит смотреть телевизор. Закончил: театральный колледж при ГИТИСе, Театральное училище им. Щепкина. Работал в театрах: «Сфера», Ленком, Российской армии. С 2001 года играет в Российском академическом молодежном театре. Играет в спектаклях: «Капитанская дочка», «Лоренцаччо», «Незнайка-путешественник», «Поллиана», «Приключения Тома Сойера», «Сон с продолжением», «Эраст Фандорин», «Таня» (РАМТ), «Точка чести» (Театр им. Пушкина), «Мастер и Маргарита» (Театр им. Станиславского). Девиз: «Все, что ни делается, к лучшему». Награды: приз зрительских симпатий (1995), «Чайка» (номинация «Прорыв», 2002). Любимый актер: Николай Рыбников. Любимая роль: Эраст Фандорин (спектакль «Эраст Фандорин»). Увлечения: танцует, поет, играет на гитаре, пишет стихи. В юношестве занимался фигурным катанием и различными видами единоборств. Семейное положение: жена Наталья Сильванова, актриса театра «Сфера». Сыну Ивану полтора года.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям