Ночные бдения «бедной насти»

Журналисты «Золотого кольца» побывали на съемках популярного телесериала «Бедная Настя».

ВЕСЬ МИР — КИНО Российская фабрика грез встретила нас солнечной улыбкой и радостным настроением. Вежливо улыбнулась девушка, выдающая на КПП пропуска. Как-то очень по-доброму ощерился в тридцать два зуба охранник, осмотревший при входе вновь прибывших. Весело и искренне подмигнул какой-то молодой человек — с виду явно артистическая натура. А в фойе одного из ближайших павильонов с фотопортретов лучезарно улыбались известные актеры и режиссеры. Вот она, мечта простого российского гражданина — «Мосфильм»! Тысячи людей жаждут хоть на минутку заглянуть в этот загадочный мир кино. А приоткрыв его таинственную завесу, всеми фибрами души ощутить неповторимую атмосферу праздника и творчества. — Скажите, где тут у вас «Бедную Настю» снимают? — спрашиваем одетого в униформу с надписью «Мосфильм» мужчину. — А это в шестой и седьмой павильоны надо. Вон туда, направо. Такое небольшое трехэтажное здание, вы его сразу увидите. Но отыскать в киношном городке нужный дом — все равно что найти иголку в стоге сена. Среди больших и маленьких зданий с гаражами и хозяйственными пристройками блуждать можно долго. Наверное, даже сутки. Ведь впервые попавшему в столичный Голливуд человеку он кажется гигантом по занимаемой площади и эпохальности. Каждая постройка здесь уникальна и имеет свой неповторимый вид и историю. Каждый уголок земли функционально использован и является частью огромной съемочной площадки «Мосфильма». Все — от деревянных пушек образца 1812 года, выставленных в качестве музейных экспонатов под открытым небом, до современных автомобилей со специальными пропусками на лобовых стеклах — снималось или может быть снято в каких-нибудь фильмах. Словом, перефразируя великого классика, весь мир — кино… Но вот, наконец, и нужное здание с табличкой: «Павильоны N 6, 7». Именно здесь находится святая святых киноромана «Бедная Настя». И именно сюда ежедневно приходят кумиры телезрителей — актеры Даниил Страхов, Петр Красилов, Дмитрий Исаев, Александр Калягин, Елена Корикова, Ольга Остроумова и другие. А ВИНОВАТ ОПЯТЬ ТРАКТИРЩИК — Отключите, пожалуйста, сотовые телефоны и пейджеры. На площадке должна быть абсолютная тишина, — предупреждают при входе в павильон строгие охранники. Первым, кто встретился на нашем пути, оказался исполнитель роли цыгана Седого Александр Дзюба. Высокий, статный, с черными волосами до плеч, он и без грима очень сильно напоминал своего героя. В его походке было одновременно что-то летящее и угрожающее. Казалось, сам цыган шагает мимо и вот-вот схватится за нож, чтобы отстоять свою честь и вонзить холодную сталь в сердце какого-нибудь негодяя. Неожиданно по спине пробежал неприятный холодок: — Господи, так ведь его же убили серий десять назад! Чего же покойник на «Мосфильме»-то делает? — Не волнуйтесь, воскрешать цыгана никто не собирается, — отшучивается менеджер по связям с общественностью компании «Амедиа», одного из продюсеров сериала, Маргарита Михалева. — Просто актер Александр Дзюба сейчас ассистирует режиссеру… Но поражает при входе на съемочную площадку прежде всего не обилие знаменитостей вокруг. И даже не творческая суета около камер и реквизита. Хотя, ей-богу, так и хочется повертеть головой в разные стороны, чтобы разглядеть до мельчайших подробностей каждую деталь в павильоне: 1800 световых приборов, 78 механизированных подвесов, две суперсовременные цифровые камеры и прочее, прочее, прочее… По-настоящему же восхищают тяжелые железные двери, зачем-то обвешанные теплыми одеялами, и плакат на стене: «Господа актеры, убедительная просьба не сидеть и не лежать на игровой мебели. Провинившиеся будут строго наказаны и отстранены от съемок. И не говорите потом, что не читали эту объяву». Вот оно — киношное чувство юмора! Да-а-а, в неординарном взгляде на жизнь создателям сериала «Бедная Настя» явно не откажешь. — Одеяла на двери мы прибиваем специально, дабы избежать несчастных случаев, — поясняет Михалева. — Люди из съемочной группы вечно торопятся, забывают, что двери закрыты и… набивают себе шишки. Вот мы и используем шерсть для смягчения ударов. К тому же одеяла служат еще и прекрасными звукоизоляторами — уменьшают слышимость того, что происходит за стенами павильона. Ну а с игровой мебелью, кажется, все понятно: были прецеденты, когда актеры использовали ее в перерывах между съемками и репетициями. А это непозволительно, так как реквизит быстрее изнашивается. Вот и приходится вывешивать такие злобно-веселые предупреждения. В сцене, которую снимали в день нашего визита на «Мосфильм», тоже участвовал мебельный реквизит: столы, стулья и что-то типа барной стойки. Сюжет получившегося отрывка из девяносто пятой серии вкратце таков. В трактир приходят Карл Модестович (актер Дмитрий Шевченко) и Андрей Платонович Забалуев (Александр Филиппенко). Под страхом смертной казни Модестович сообщает Забалуеву сведения о пребывании цесаревича в поместье Корфов: дескать, ведет себя Александр так-то и так-то, встречается с теми-то людьми, выезжает туда-то и туда-то. Весь разговор ведется шепотом, так что расслышать его в подробностях человеку, стоящему поодаль от непосредственного места действия, оказалось сложновато. И все-таки кое-что уловить удалось, особенно из речи Забалуева. По времени отснятый кусок длится не более пяти минут. А на экране вообще может уложиться секунд в пятнадцать. Но сам процесс его съемки занял около двух с половиной часов. То актеры прерывались на репетицию, то у оператора кадр вылетал, то было плохо слышно или свет падал не там, где нужно… Но главной проблемой оказался один игровой момент, когда во время передачи секретных сведений трусоватый управляющий должен был опасливо взглянуть в сторону проходящего мимо столика трактирщика. — Не могу я смотреть на него, слишком увлечен разговором, — жаловался Дмитрий Шевченко режиссеру. — Может, не надо этой подробности? — Надо, Дима, надо, — ласково и по-отечески убеждали актера. Хорошо, я попробую еще раз, — горячился Шевченко. Но через пару дублей опять заявлял: — Нет, не получается, я даже не слышу, когда этот трактирщик проходит мимо. — Трактирщик, топайте чуть слышнее… Ой, не так сильно, вы весь звук перекрываете! — вновь командовал режиссер. В конечном итоге отработали дублей десять. И, что интересно, на протяжении всего этого времени заносчивый Шевченко упорно обвинял в своих бедах актера, играющего трактирщика. А Забалуеву-Филиппенко приходилось еще и жевать с тарелочки что-то явно не бутафорское. По окончании сюжета Шевченко взмолился: — Дайте хоть водки, надо немножко расслабиться! А то устали, да и жарко в зимней одежде-то. — Позже, Димочка, позже. Вот еще кусочек отснимем, тогда и расслабитесь, — уговаривала его ассистент режиссера. И тут же послышалось уже до боли знакомое: « Хлопушка! Камера! Поехали! Десять, девять, восемь, семь…» Начинался обратный отсчет, ну прямо как на Байконуре. — Сейчас мы делаем серии, что называется, на опережение: зрители смотрят восемьдесят шестую, а снимаются уже девяносто пятая и девяносто шестая, — комментирует происходящее на площадке Маргарита Михалева. — Но все равно нужно спешить: эфирное время на телевидении стоит дорого, а пролетает ой как быстро… ДЕСЯТЬ КИЛО ЗА ШЕСТЬДЕСЯТ НОЧЕЙ Но договорить на тему телеэфира менеджеру не удалось. В следующий момент дверь павильона с грохотом распахнулась. — Умоляю, не приставайте с вопросами. Я очень тороплюсь и на общение с прессой совсем нет времени. Только автограф — и все! — ураганом пронесся мимо нас, на ходу расстегивая сюртук, исполнитель роли Андрея Платоновича Забалуева Александр Филиппенко. На съемках телесериала всегда творческая суета и нервозность. Актеры, режиссеры, костюмеры, реквизиторы шныряют туда-сюда, словно молекулы в броуновском движении. Кажется, еще секунда, и тебя непременно сшибут с ног. Но, к большому удивлению, этого не происходит. Потому что каждый на площадке занят своим делом и знает, зачем и куда торопится. Рабочие сутки на «Мосфильме» расписаны буквально по минутам. Ведь впервые за всю историю отечественного кинематографа многосерийный телероман снимается по сложным американским стандартам — серия за день. Так что о выходных приходится только мечтать. — Большинство российских сериалов сделаны в жанре мини-серий, то есть отсняты не по теле-, а по кинотехнологиям, — на ходу объясняет менеджер Маргарита Михалева. — Это означает, что телемыла в западном понимании у нас до последнего времени не было. Наши мини-серии снимались гораздо дольше, чем в зарубежных сериалах. На выпуск только одной из них уходило дней десять-двенадцать. В «Бедной Насте» все по-другому. Работа над фильмом идет круглосуточно: сегодня сняли, а завтра — в эфир. Такие нововведения стали возможны благодаря хорошему бюджету телесериала — около одиннадцати миллионов долларов в совместном проекте с богатейшей американской кинокомпанией «Коламбией Пикчерз». Сообразно круглосуточной работе составляется и съемочный график всех актеров. При этом обязательно учитывается загруженность каждого помимо сериала: работа в театре и на других киноплощадках. В еже-дневном артистическом плане, который вывешивается в гримерках, расписан каждый час: со стольких до стольких снимаются сцены с Остроумовой, чуть позже — с Шевченко и Филиппенко, а к вечеру — с Казанковой и Калягиным… Исполнители же главных ролей — Даниил Страхов, Елена Корикова, Дмитрий Исаев и Петр Красилов снимаются преимущественно ночами или очень ранним утром. Застать их в павильоне средь бела дня не представляется возможным. — Да что вы, они сейчас на репетициях, а вечером заняты в театральных постановках. На «Мосфильме» будут только около двадцати четырех часов, — отмахиваются режиссеры на площадке. Но даже если заглянуть на киноконцерн поздно ночью, переговорить с кумирами телезрителей, увы, не удастся. По словам пресс-секретаря, они настолько сейчас устают, что от общения с журналистами напрочь отказываются. Да и вообще избегают любых интервью как на работе, так и в неформальной обстановке. — Вы уж лучше не ждите, все равно бесполезно! — дружески советуют ассистенты режиссера. Их слова не пустой звук. К примеру, исполнитель роли Владимира Корфа, красавчик-сердцеед Даниил Страхов выглядит, по слухам, нынче не ахти. По большому секрету, за последние два месяца похудел Даниил аж килограммов на десять, а уж про румянец на щечках и обворожительную улыбку и говорить нечего. Бледный, издерганный и очень нервный! И все из за «Бедной Насти». Исключительно ночной образ жизни на киносъемочной площадке превратил 27-летнего парня в измученного труженика. К моменту нашего приезда несчастный Даниил не смыкал глаз уже двое суток. Правда, поговаривают, что его замученный вид как раз всецело соответствует образу барона Корфа-младшего. По замыслу сценаристов и творческому видению режиссеров Владимир и должен выглядеть нервным и задерганным жизнью, чтобы по внутреннему состоянию был натянут, как струнка у скрипки. К тому же обаяние Страхова даже в таком положении никуда не исчезает: как был красавчиком, так им и остается. Да и нехилые гонорары, которые актеры кино получают за свою работу, стоят того, чтобы немного помучиться. Но, согласитесь, позировать в таком виде перед фотокамерой и беседовать с прессой после ночных бдений на «Мосфильме» — это уж слишком… Примерно такое же состояние и у Кориковой, Красилова, Исаева. Что ни говори, а круглосуточные съемки с октября и предположительно по апрель-май под силу далеко не каждому, даже имеющему очень крепкое здоровье. — Глядя на усталые лица актеров, порой очень хочется их подбодрить и сказать что-нибудь доброе и душевное, — сочувственно говорят гримеры. — Но, не прервешь же из-за своей жалости репетиции и съемки, а времени на ласковое сюсюканье на площадке совсем не остается — все работают в бешеном темпе. Поэтому мы переживаем за актеров молча, про себя, и как молитву шепчем что-то типа: «Да проснитесь, князь, сейчас ваш выход. Блесните во всей красе, покажите себя в лучшем свете!» А актеры как будто слышат нашу молитву: выпьют крепкого кофе, чуток взбодрятся — и в три ночи к хлопушкам и камерам. КАКАЯ РОЖА У ГЕРОЯ Зато исполнители других ролей беседуют с журналистами запросто и с большим интересом. Так, пробегавший мимо нас Александр Филиппенко все же выкроил несколько минуток, чтобы поговорить о своем герое — Андрее Забалуеве. Как-то в одном из телеинтервью Филиппенко спросили, почему он всегда играет подлецов и преступников. — А вы посмотрите на мою рожу, все поймете, — весело ответил актер. В сериале «Бедная Настя» Александр Филиппенко тоже не изменил своему сценическому и киношному имиджу. Его Андрей Платонович Забалуев — интриган, убийца, фальшивомонетчик, доносчик и двоеженец. Короче говоря, по всем статьям — подлец отъявленный. — Однако мне нравится эта роль, она яркая и неординарная, — говорит Александр Григорьевич. — Забалуев — человек со своими слабостями и страхами, он трусоват, постоянно дрожит за свою шкуру и от этого совершает большие и мелкие пакости. Но в то же время характер у него твердый, как кремень. Упрямства и целеустремленности хватит на десятерых. Еще одна отрицательная героиня «Бедной Насти», плетущая в поместье Корфов коварные сети интриг, — крепостная Полина. Она — главная завистница воспитанницы Корфа-старшего Анны Платоновой. Роль Польки в сериале талантливо исполняет 21-летняя Анна Горшкова — в недавнем прошлом выпускница школы актерского мастерства компании «Амедиа». А ныне еще и студентка четвертого курса столичного Университета управления. С Анной Горшковой мы столкнулись нос к носу в дверях гримуборной. Актриса уже переоделась в костюм своей героини — длинный синенький сарафан с вышивкой и простенькую белую рубашечку. Как и Александр Филиппенко, Анна спешила на съемочную площадку и на беседу с корреспондентами совсем не рассчитывала. Но, узнав, что мы из Ярославля и проделали путь в 240 километров, Анна приветливо улыбнулась и, кокетливо поправив волосы, разрешила себя сфотографировать. А потом написала несколько добрых строк читателям «Золотого кольца» и обмолвилась парой значимых фраз. В жизни Анна Горшкова, кажется, резко отличается от своей экранной героини. Полинка — хитрая и подленькая, способная ради собственной выгоды на всяческие мерзости и бесстыдности. А Анна с виду — улыбчивая, открытая, добрая и легко находит общий язык как с партнерами по съемочной площадке, так и с журналистами. Взглянешь на нее — и не поверишь, что такая зловредную бабу сыграть может. Правда, некоторая стервозность, присущая Полине, в Анне тоже чувствуется. Но в какой же женщине нет частички черта?.. — К своей героине я сперва относилась с подозрением: не знала, как ее грамотнее показать, — рассказывает Анна. — Но потом поняла, что Полина — просто несчастная женщина, которой в жизни не повезло. Крепостная, одинокая, никем не понятая, да еще на сцену пробиться не может. А ей очень хочется пожить в свое удовольствие — красиво и счастливо. Оттого и завидует горничная Анне Платоновой, оттого и решается на отчаянные шаги и помогает на свой страх и риск Ольге Калиновской. Мне бы очень хотелось, чтобы и зритель рассмотрел в Полине эту адскую смесь горя, тяжелой женской доли и в то же время некоторого героизма и обаяния. Ведь не каждая женщина способна с таким упорством добиваться желаемой цели. Нужен характер крепкого орешка, а не слабость и нытье. А уж играть этакую неодно-значную героиню, поверьте, одно удовольствие. К тому же злодейки почти всегда притягательны и хороши собой. Так что мне очень приятно, когда поклонники на улице останавливают и говорят: «А Полина такая красивая, как и вы. Спасибо за эту замечательную роль!» Смущает только одно: никак не могу привыкнуть к популярности и давать автографы. На вопрос, как же ей все-таки удается совмещать учебу в вузе, съемки в «Бедной Насте», а главное, личную жизнь — актриса собирается выйти замуж за перспективного бизнесмена и, возможно, уедет с ним в Америку, Анна Горшкова игриво усмехнулась: — Да как и всем, кручусь-верчусь как белка в колесе. Времени ни на что не хватает. Вот и с вами долго разговаривать не приходится… Кстати, на роль Полины, как и на другие женские образы, пробовалось несчетное количество дам разного возраста, габаритов, темперамента и характера. На кастинг, который проводили одновременно шестеро режиссеров телесериала, приезжали лучшие столичные и провинциальные актрисы. Но режиссеру Петру Штейну понравилась именно Анна Горшкова. — Есть в ней что-то одновременно от простушки и демонической женщины. С таким характерным личиком отрицательную героиню Горшкова точно сыграет, — подметил прозорливый худрук. КОВАРНЫЕ ПЯТНА ЦЕСАРЕВИЧА А вот Марину Казанкову, исполняющую роль фрейлины императрицы Ольги Калиновской, удалось застать во время процесса гримирования и укладки прически. Печальный взгляд, сурово нахмуренные брови — по надменному виду актрисы сразу стало ясно, что она уже в образе и мысленно прокручивает в голове предстоящий эпизод. От Казанковой веяло какой-то потусторонней энергией так, что становилось страшно и холодно: хотелось съежиться и побыстрее убежать. — Я очень рада вас видеть, — сдержанно проговорила Марина, явно давая понять, что мы ей мешаем. Чур-чур, не будем, не будем! Зато ассистент главного художника-гримера Ирина Камаринская радушно согласилась с нами побеседовать. О своей любимой работе Ирина Борисовна может говорить часами. А уж если за чаем, то и сутками. — Обычно на гримирование актеров уходит в среднем около тридцати минут — часа. А вот с женскими прическами, которые должны походить на настоящие XIX века, возимся и подольше, — рассказывает она. — Самая сложная архитектура на голове у императрицы. Ее причесоны, особенно в дни, когда снимаются сцены бала, красивы и неординарны. Правда, названий мы им не даем: прическа — и все тут! Но с головой императрицы, актрисы Алены Бондарчук, работаем порой по три-четыре часа. Хлопот невпроворот у гримеров и с цесаревичем Александром. — Гримируешь, гримируешь его, а лицо все равно с пятнами, — сетует Ирина Борисовна. — А все потому, что у актера Дмитрия Исаева очень нежная и аллергичная кожа. Чуть что не по ней — шелушится и сильно краснеет. В итоге и с цесаревичем занимаемся иногда часа по два и больше. Хотя некоторые на площадке утверждают, что такая кожа на лице Александра очень даже кстати. Она придает образу будущего императора ранимость и чувственность. Помимо трепетной кожи есть в образе Александра еще один маленький, но очень веский нюанс — бакенбарды. Их у актера несколько, и меняются они в зависимости от эпизода и времени года. — Все бакенбарды я делала своими руками, — не без гордости говорит Камаринская. — Это очень сложная технология — вышивание крючком по тюлю. А в качестве исходного материала используются волосы буйвола и человека. На изготовление одного «бака» уходит примерно двое-трое суток. Зато уж в прочности и носкости потом можно не сомневаться. Любые особенности рельефа лица, кожи и волос актеров художники-гримеры помнят назубок. Но, ежели забудут, сразу бегут к плакату на стене, на котором черным по белому написано, у какого героя телесериала какие прибамбасы. А для наглядности рядом с этими записями наклеены фотографии артистов с прическами и в гриме. — Каждый образ неповторим и требует особого творческого подхода, — объясняет Ирина Борисовна. — Так что уравниловки и однообразия в нашей работе никогда не бывает. ЗЛОДЕЙКА — В ВИШНЕВОМ, КОРФ — В СЕРОМ — А пойдемте-ка, мы вам еще и наши наряды покажем, — зазывает в небольшую комнатку с шуточной надписью «Бутик «Бедная Настя» художник по костюмам Наталья Стыцюк. В небольшом помещении три на три метра стоят вешалки с шикарными платьями, костюмами, шляпками. Все наряды выглядят так, будто только что куплены в модном столичном салоне одного из именитых модельеров. Всего, по словам художника, в костюмерной хранится около 800 всевозможных шмоток. — На изучение костюмов позапрошлого века ушли многие месяцы. Для того чтобы создать достоверные эскизы, мы собрали огромный материал, обращались к историкам, перерыли кучу книг в библиотеке имени Ленина, накупили в магазинах справочной литературы, — рассказывает Стыцюк. — В результате примерно за год сделали более 500 эскизов. Причем, разработали их так, чтобы каждому образу соответствовала определенная цветовая гамма. Так, платья Анны Платоновой — в ласкающих взгляд розовых тонах, барон Корф-младший носит одежду преимущественно серого цвета. А злодейка княгиня Долгорукая одета в красно-коричневые, фиолетовые, вишневые и бордовые наряды: при виде ее сразу возникают могильные и убийственные ассоциации. На каждого героя у нас сшито примерно по тридцать — сорок нарядов. Но и по сей день костюмеры работают в поте лица: во время съемок постоянно требуется новая одежда. К слову, костюмы для телеромана «Бедная Настя» не только заказывают в московских мастерских и шьют самостоятельно. Кое-какие вещи художники-модельеры подыскали на складе «Ленфильма» и «Мосфильма». К примеру, платья некоторых слуг уже снимались в фильмах «Цветок календулы» и «Золотой век». — Для изготовления одежды мы используем китайский шелк, бархат, парчу, тафту, органзу и очень сложные итальянские и французские ткани, — говорит художник по костюмам. — В общей сложности над производством нарядов для фильма сейчас трудятся 10 закройщиков и портных, один перчаточник, две шляпницы, два обувщика и один специалист по бижутерии. Есть в костюмерной «Мосфильма» и свой так называемый архив. В небольшом стеллаже у стенки хранятся самые маленькие детали актерского туалета: запонки, галстуки-бабочки, подтяжки, бусы, пенсне, кружева, веера, пуговицы, булавки, гребешки… У каждого отсека обязательная запись: «Принадлежит такому-то герою. Роль исполняет актер такой-то. И далее — короткие сведения о персонаже: возраст, вес, цвет глаз, привычки, увлечения, как и во что должен одеваться». — Чтобы костюмы не портились, в комнате приходится поддерживать определенный температурный режим, — объясняет Наталья Стыцюк. — Но добиться этого очень сложно, так как никаких особых приборов и приспособлений мы не используем. Просто стараемся, чтобы было тепло и сухо. Рядом с комнатой для одежды расположена реквизиторская. Здесь словно в музее: с потолка до пола все завалено какими-то вещами и разными фирменными штучками. Разглядывать их можно часами. Вот знаковое кольцо Сычихи с надписью «Анастасия», а это подчасник императора, тут лежат письменные приборы, используемые на съемках в поместье Корфов, а это церковно-приходская книга с записью о рождении все той же Анастасии. На ее изготовление у ассистента режиссера по реквизиту Андрея Ларина ушло две ночи. Все вещи выглядят очень красиво и ново, так и хочется их потрогать и узнать: настоящие ли? — Бюджет сериала позволяет нам закупать реквизит в столичных антикварных лавках. Так что не сомневайтесь, большинство предметов на съемках — подлинные, XVIII — XIX веков, — говорит Ларин. — Вот, к примеру, флакончик с ядом, который Долгорукая использовала для отравления Корфа-старшего. По телевизору, конечно, не видно, но мы-то знаем, что камни на этом флакончике настоящие — яшма! Вроде бы такая мелочь, а приятно. Или, скажем, табакерка Забалуева. Ну кто из зрителей разглядит в ней подлинник?! А ведь это не просто деревянная коробочка, а раритет, каких в России раз-два и обчелся. Кстати, по сценарию герой Александра Филиппенко должен курить табачок. Но не имеющий вредной привычки актер напрочь отказался это делать. А вместо табака тянет обычный цейлонский чай: вот он — в коробке. ПЯТЬДЕСЯТ ШТОР ДЛЯ ИНТЕРЬЕРА — А видели ли вы два наших павильона общей площадью 2600 квадратных метров? — спрашивает менеджер Маргарита Михалева и тут же увлекает за собой куда-то в глубь съемочной площадки. И через минуту перед нами предстает дом Корфа «в разрезе». Вот спальня, вот кухня и библиотека, а это комната для прислуги. Больше всего поражают кухня и библиотека. Глядя на обои под голубую плитку на кухне и сотни картонок, заменяющих в библиотеке книги, рука так и тянется к фотоаппарату. Надо же, на каждой картонке еще и написаны название и автор «произведения». Так что пристрастия Корфа-младшего очевидны: Шекспир, Вольтер, Дидро, Бальзак. А копии картин на стенах выглядят как подлинники — это постарался художник-декоратор Денис Дмитриев. — Для интерьера дома Корфов мы используем более пятидесяти различных штор и сотни мелких деталей, — поясняет Михалева. — Все должно выглядеть настоящим, как будто у нас действительно 1839 год. В столовой Корфов особый уют и чистота. На полу лежит исходящий реквизит — «живая» морковь, свекла и лук. Его в ближайшее время могут использовать на съемках одного из эпизодов. А на стенах висят лапти и дуршлаги. Возможно, в кадр они и не попадут, зато как красиво! А в спальне у Владимира — настоящая кровать с одеялом и подушками. Создается ощущение, что Корф-младший только-только встал с постели, и она еще хранит его тепло. Все выглядит настолько естественным, что невольно понимаешь актеров, которым время от времени хочется присесть или прилечь на игровую мебель. ЯЙЦА ОТ ШАНЕЛИ Зверье — особая статья расходов на съемках «Бедной Насти». Для того чтобы снимать их в фильме, в рабочих павильонах фабрики грез завели свой живой уголок. Кто в нем только не жил — ручные крысы, котенок, мохнатый ангорский кролик, которого по сценарию принцесса Мария подарила цесаревичу, чтобы травил зайца, и даже курица. Пеструю несушку, шутя прозванную актерами Шанелью, купили на одной из столичных птицефабрик. Когда бедолагу принесли на съемочную площадку, видок у нее был еще тот: тощая, грязноватая, перья в разные стороны. По сценарию пернатая актриса должна была играть в эпизоде, где один из героев фильма грубо отшвыривает ее ногой. — Ради всего святого, сильно не бейте, а то еще сдохнет, — жалостливо предупредила актера ассистент режиссера. А после съемки заботливо отнесла хохлатку в коробку в гримуборной — пусть отдохнет, а там решим, что с ней делать! Но умирать курица и не подумала. Просидев в коробке два дня, она вылезла наружу и пошлепала самостоятельно осваивать мосфильмовское пространство. А потом и вовсе всех удивила — пригрелась и вдруг стала нести яйца! — Представляете, мы работаем над сценой, а эта инкубаторская мадам квохчет на весь павильон, что снесла очередное яичко, — со смехом рассказывает реквизитор Андрей Ларин. — Естественно, съемки тут же приходилось прерывать. Зато в течение месяца на обед мы были обеспечены самыми свежими куриными продуктами. Сейчас плодовитая курочка живет в подмосковной деревеньке, куда ее после съемок отправили актеры. Но и там она не унимается! К удивлению кур, которые в холодное время года несутся меньше обычного, Шанель выдает по два — четыре яйца за три дня. А уж как рад местный петух, который теперь только и увлечен инкубаторской птицей. Из-за нее ревнивец даже подрался с соседским забиякой. Есть в живом уголке «Мосфильма» и еще одна знаменитость — кенор Лимончик, которого режиссеры иногда также называют Затрапезником. Потому что снимается бойкая птичка исключительно в сценах в трактире. Естественно, сидя в клетке. — Водку наш кенар, конечно, не пьет, зато как хорошо позирует перед камерами! — не нарадуются актеры. А вот две других канарейки от работы на площадке временно отстранены. Слишком уж нагло они ведут себя перед камерами: орут громче актеров и так и норовят снятся крупным планом. Самыми же опасными животными на съемках считаются крысы. Пред тем как впустить зверьков в кадр, их специально дают в руки актерам, чтобы привыкли к чужому запаху и не были агрессивными. — Всех наших животных и птиц мы покупаем в московских зоомагазинах, — рассказывает Ларин. — Там же приобретаем и корма для них. А после того как живой реквизит отрабатывает положенные ему в фильме сцены, мы отдаем его своим знакомым и друзьям, в добрые руки. Между прочим, за всеми животными в павильоне очень бережно ухаживают и хорошенько присматривают. Так что можно с уверенностью сказать: на съемках ни один зверек и ни одна птаха не пострадали… — Перекусите на дорожку, — услужливо предложила нам менеджер по связям с общественностью и подвела к столу с вафлями, баранками, салатами и чаем — актерам ежедневно привозят еду из кафе. Пробыв на «Мосфильме» около пяти часов, стало ясно: сериал не зря пользуется таким уважением и огромной любовью телезрителей. — Вы не волнуйтесь, быстро он не закончится, — обрадовала нас перед уходом Маргарита Михалева. — После запланированных 120 серий мы хотим отснять продолжение «Бедной Насти», ну хотя бы еще серий сорок. Так что надолго расставаться с героями телеромана не придется. К тому же главная интрига фильма: кто же на самом деле эта Настя? — так до сих пор и не раскрыта. Сценаристы пока не решили, кому уготовить сию участь: Анне, Полине или Лизоньке. Поэтому дальше сюжет сериала будет еще более захватывающим и необычным.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям