Человека, как известно, формирует среда. А что есть среда? Это все, что нас окружает. Семья, друзья, коллеги, а еще стены нашего дома, его полы, потолки и даже — только не смейтесь! — сливной бачок в туалете. Все это непременно должно быть красивым, ибо напрямую влияет на формирование личности.
Мы просто убеждены в том, что воспитание гармонически развитой личности в квартире с неисправным бачком и обшарпанными стенами невозможно. Личность будет раздражительной и унылой, и никакие Маркесы-Борхесы тут не помогут. Только ремонт! Поэтому сегодня мы поговорим о специфике отношений с ремонтниками. Не исключено, что эти люди попытаются воспрепятствовать вам в естественном стремлении жить красиво. Но вы не тушуйтесь. Учитесь на чужих ошибках и прислушивайтесь к нашим рекомендациям. ДЕШЕВО, ДА ГНИЛО, ДОРОГО, ДА МИЛО Весной я надумала отремонтировать лоджию. Мастер посоветовал обшить ее вагонкой и предложил свой материал. Но я съездила на рынок и купила там симпатичную вагонку гораздо дешевле той, что предлагал мне мастер. Правда, он стал ворчать, что привык иметь дело с проверенным материалом, а моя вагонка некачественная. В конце концов взялся за работу, но в договоре отметил, что заказчик, то есть я, предупрежден о возможных последствиях использования предоставленного им некачественного материала. Тем не менее результатами работы я осталась довольна. Правда, с наступлением жары вагонка вдруг стала рассыхаться и трескаться. Так как гарантийный срок еще не истек, я позвонила мастеру. Но он прийти не пожелал, даже позлорадствовал: мол, я предупреждал! А я уверена, что все дело не в плохом качестве вагонки, а в его недобросовестной работе. Куда обратиться за защитой своих прав? В принципе вы можете обратиться в суд и попросить назначить экспертизу, которая определит, в чем причина возникновения трещин: в недобросовестной работе мастера или в плохом качестве материала. Но учтите: если мастер окажется прав, вам придется оплатить стоимость экспертизы. Кроме того, согласно ст. 35 закона «О защите прав потребителей» исполнитель освобождается от ответственности, если он своевременно проинформировал заказчика о некачественности предоставленного им материала и о возможных последствиях. ПОКУПАЛИ — ВЕСЕЛИЛИСЬ, ПОДСЧИТАЛИ… Почти 15 лет мы с мужем жили у его родителей в проходной комнате. Поэтому, получив наконец собственную квартиру, с энтузиазмом принялись отделывать ее по своему вкусу. Так как оба мы допоздна заняты на работе и по магазинам нам бегать некогда, нужные материалы выбирали по каталогу, а выкупать их ездил мастер строительной бригады, с которой мы заключили договор. К настоящему моменту половина работы уже завершена, нам все очень нравится, но, увы, похоже, ремонт придется приостановить на неопределенный срок. Причина проста — не хватает денег. Не будет ли наш отказ от дальнейшей работы воспринят как нарушение договора? И можем ли мы не выкупать строительные материалы, которые мастер уже приобрел по нашей просьбе? Расторгнуть договор вы можете в любое время (ст. 32 закона «О защите прав потребителей»). Что до приобретенных уже материалов, то тут все зависит от решения ремонтников. Возможно, они и не будут настаивать на оплате всех материалов, так как кое-что смогут использовать при выполнении другого заказа. Но имейте в виду: настаивать вы не имеете права. ДАЙ НА ПРОЩАНЬЕ МНЕ ОБЕЩАНЬЕ… Купила на строительном рынке очень симпатичные обои в полоску. Сомневалась, понравятся ли они мужу, поэтому договорилась с продавцом, что в случае чего смогу вернуть ему товар. Обои мужу понравились, но оказалось, что клеить их все равно нельзя, так как стены у нас неровные и горизонтальная полоска это здорово подчеркивает. Понесла обои обратно на рынок, а продавец их не берет. Как заставить его выполнить свое обещание? Что бы там ни пообещал вам продавец, с точки зрения закона он имеет полное право не принимать у вас обои обратно, так как материалы, отпускаемые на метраж, входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. в редакции от 20 октября 1998 г. ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НАДО БЫЛО! Месяц назад заключила договор на ремонт квартиры. Составили приблизительную смету. Я предполагала, что окончательная цена будет отличаться, но ведь не в два раза! Разве меня не обязаны были заранее предупредить о перерасходе? Обязаны. Если же предупреждение не было сделано, подрядчик обязан выполнить работу, не требуя возмещения дополнительных расходов (ст. 33 закона РФ «О защите прав потребителей»).