Беседками уже не обойтись

Совсем скоро прогулки ярославцев по Волжской набережной станут горазда интересней. Маршрут их значительно увеличится. От Речного вокзала вереницы гуляющих потянутся в сторону Октябрьского моста и дальше. Собственно, и сегодня ничто не мешает бродить в этом направлении. Только делать там абсолютно нечего.

За мостом начинается территория завода «Красный маяк». Производственные корпуса казарменного типа, расположенные по Пятницкому съезду параллельно мосту. Вдоль набережной, вплотную к чугунной решетке, тянется безликий бетонный забор. Глазу зацепиться не за что. А ведь чудное место, центр города. Набор достопримечательностей сегодня сводится единственно к виду великой русской реки с высокого берега. Да и тут обзор заслоняют неухоженные заросли. А на заводе тем временем думали о дальнейшем развитии производства. Генеральный директор «Красного маяка» Константин Сонин планировал череду серьезных изменений, направленных на модернизацию предприятия. Дело зашло в тупик по причине несоответствия существующих площадей уровню поставленных задач. Так идея переноса производства зрела с двух концов: изнутри, по части технологических и экономических нужд, и снаружи, в отношении целостности архитектурного ансамбля Волжской набережной и еще одного места проведения досуга ярославцев. Не последнюю роль сыграл и экологический фактор. Специалисты сразу же обратили внимание на этот момент. Есть производство, значит, присутствуют выбросы, загрязнение окружающей среды, шум и движение грузового транспорта. А тут центр города, кругом народ, отдыхающие горожане, туристы. Тогда было выбрано новое место для завода — за Волгой, на площадке бывшего завода «Машприбор». В пользу данного решения, по словам Константина Сонина, говорит оптимальное сочетание стоимости и удобства приобретенной площадки. Теперь производство разместится под одной крышей, что позволит значительно экономить на транспорте, освещении, отоплении. В администрации Заволжского района идею поддерживают. Валентин Моисеев, первый заместитель главы района, говорит, что в первую очередь это позволит навести порядок на площадке «Машприбора». Сейчас там более 30 мелких организаций и спросить не с кого. Придет серьезный собственник, ему и карты в руки. К тому же руководство района будет только приветствовать создание новых рабочих мест. А территория «Красного Маяка» будет реконструирована под общественно-торговый центр. Главный архитектор Ярославля Аркадий Бобович отметил, что это наиболее привлекательное решение. В старые стены вдохнуть новую жизнь. В архитектурном решении остается возможность сохранить часть промышленного интерьера, разнообразив его новыми элементами: мансардами, «висячими» переходами, встроенной парковкой. Предполагается, что территория завода после реконструкции станет похожа на мини-город. На первых этажах зданий, образующих периметр, возникнут магазины с входами со стороны прилегающих улиц. В том числе и Волжской набережной. На втором уровне расположатся торговые площади, еще выше — административные помещения. На территории намечено разместить спортивные залы, клубы и рестораны с видом на Волгу. Владимир Красовский, заместитель главы Ленинского района по торговле и сфере услуг, одобряет такой ход развития событий. Создание комплекса, по его мнению, позволит в полной мере насытить население товарами. Люди, несомнено, сюда потянутся. Автомобильный поток поглотит многоуровневая парковка. Ее компактное размещение в оживленном месте — дело техники и современной технологии. Бывшее захолустье на Набережной превратится еще в одну оживленную пешеходную зону. Перенос производственных мощностей планируется завершить в 2005 году.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page