Самое большое чудо

Отец Александр, приехавший год назад и назначенный владыкой Кириллом любимским благочинным, перевернул духовную жизнь Любима. Возобновилась служба в Троицкой церкви, настоятелем которой является сам отец Александр, открылась воскресная школа, изменилось отношение к различным религиозным группам, появившимся и в Любиме. Стало и одной многодетной семьей больше, ведь в свои 34 года батюшка имеет уже семь сыновей, двое из которых — близнецы — перешли во второй класс, а младшему 16 июля исполнился месяц.

ПРИХОД ИЗМЕРЯЛСЯ ДУШАМИ По данным Любимского краеведческого музея, церковь Святой Живоначальной Троицы в Любиме была построена в 1739 году и имела 5 приделов. В ее приходе было 97 домов, 284 души мужского пола и 283 — женского. В более поздних документах она значилась как ансамбль Казанской Богоматери, в который входили церкви Казанской Богоматери, Тихвинской Богоматери и Троицы. С приходом Советской власти церковь перестала выполнять свои функции, но здесь время от времени находили крышу различные городские службы. Главный храм, к примеру, был когда-то конторой городского водоканала, и коммунальщики как могли придавали ему вид офиса. Когда они покинули церковь, былая святыня стала доступной и для вездесущих мальчишек, лазавших на колокольню, и для любителей разжиться халявными стройматериалами. В числе спасенных реликвий только часы с колокольни Троицкой церкви, изготовленные мастером Любимовым в 1895 году, которые сейчас являются экспонатом краеведческого музея. ПОЛА НЕТ. ЕСТЬ ПЕРЕГОРОДКИ Когда год назад на Пасху отец Александр провел здесь первую службу, не верилось, что полуразрушенному храму можно придать сколько-нибудь цивильный вид. Не было полов и рам, а вот всяческих новодельных перегородок великое множество. Однако батюшка, в прошлой, мирской, жизни овладевший многими строительными специальностями, реально оценил предстоящие объемы и с большим энтузиазмом взялся за дело. В первую очередь были освобождены от земли фундаменты, спланирована территория, а уж потом приступили к внутренним работам: наведению полов, приданию былой округлости сводам, штукатурке, побелке, покраске, естественно, были изготовлены и вставлены рамы, появился иконостас из современных икон. У отца Александра много помощников из числа прихожан, которые, как и он, поверили в возрождение храма. КУДА ПОЙТИ, КУДА ПОДАТЬСЯ Поначалу прихожане единственной действующей до этого Спасо-Введенской церкви (когда-то в уездном Любиме службы проходили в 4 храмах) метались от храма к храму, пытаясь определиться, где же лучше: в старом, обжитом месте, у 66-летнего отца Виктора, или в полуразрушенном, неуютном, вновь открывшемся, у молодого отца Александра. Некоторые умудрялись в один день побывать на службе и там, и там, благо церкви разделяют лишь речка Обнора и наведенные через нее деревянные лавы. Постепенно все определились в своем выборе, и теперь в каждой церкви свои прихожане. В небольшом Тихвинском храме Троицкого прихода стало даже тесно стоять, и сейчас отец Александр мечтает восстановить и более вместительный Казанский храм. УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО Необходимость открытия воскресной школы возникла сама собой, ведь во время службы невозможно пообщаться со священником лично и задать ему какие-то вопросы. От свечной веры, выражающейся в покупке свечей — чем дороже, тем лучше, новые прихожане перешли к постижению глубины христианства. Их стал интересовать истинный смысл таких понятий, как смирение, терпение, внутренняя нравственная духовная жизнь, история возникновения иконостаса, постов и т. д. В церковной библиотеке можно взять нужную литературу и дома поразмышлять над писаниями святых отцов. Помимо воскресных занятий, где взрослые, словно школьники, задают батюшке свои вопросы, выделен вечер в четверг для специальных личных бесед. На них каждый приходит с собственными проблемами — личными, семейными, даже служебными, и мудрый совет отца Александра для многих является решающим. На эти беседы прихожане сидят в очередь, а иногда даже приходится переносить встречу на другой раз — из-за продолжительности разговора с предыдущими собеседниками. После подобных встреч люди по-новому смотрят на свою жизнь, начинают иначе относиться к своим близким. Один из примеров — сохранившаяся семья, хотя до разговора с отцом Александром супруги даже подавали заявление на развод. СЕМЬ Я К собственной семье отец Александр относится трепетно, все-таки семь сыновей требуют немалого отцовского внимания. Как и в храме, переезд семьи в Любим связан со строительными заботами. Купили большой деревянный дом, который перестраивают и обустраивают до сих пор. Сыновья, конечно, пока не помощники, разве что-то подать, принести. Пока их послушание — слушаться старших и заботиться о младших, и здесь отец Александр проявляет большую твердость. Он может простить, если сыновья что-то разбили, куда-то не туда залезли — мальчишки есть мальчишки. Но если они нагрубили старшему, ослушались мать или отца — наказание неизбежно, даже ремнем. Отец считает, что если за подобное не накажет он, сыновей накажет жизнь. Одним из самых больших наказаний для его сыновей является запрет ходить в церковь. Девочку они с матушкой ждут с третьего ребенка, но о том, что Бог дает им только сыновей, особенно не переживают. Отец Александр и сам вырос в многодетной семье, где их было пятеро, и все сыновья. В городе физиков-ядерщиков, подмосковной Дубне, его родители в храм не ходили. Отец Александр первый в семье открыл для себя Бога, потом покрестился один из его братьев, затем все остальные. Сейчас один из них в монастыре, один — в приходе, есть военный, сотрудник милиции, так что все нашли свое место в жизни. НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА Первым приходом отца Александра было село Вощиково Пошехонского района, и когда-то он мечтал обосноваться там на всю жизнь. Однако владыка во благо церкви решил перевести его в Любим, и новый любимский благочинный, словно офицер на службе, исполнил свой долг и перед Богом, и перед людьми. Отношения со священниками других действующих храмов района сложились прекрасные, способствует он и открытию новых храмов и часовен. В соответствии с совестью и законом приходится строить отношения и с представителями других религиозных групп и объединений, возникших на территории Любимского района. Запретить их деятельность он не может, человек имеет право верить в то, что он сам для себя выбрал, хоть в шкаф. Отец Александр может лишь высказать свое мнение и разъяснить истинные намерения этих, как говорят в народе, сектантов. Он знает некоторых из них — они попадают в психбольницы, теряют жилье, родных, гибнут их души, что, с точки зрения православия, самое страшное. Отец Александр может многое рассказать о чудесах христианской церкви, целительных и мироточивых иконах, в его практике были чудеса исцеления людей от серьезных болезней благодаря Богу. Однако самым большим чудом он считает, когда люди приходят в церковь и живут правильной церковной жизнью. Участие в таинствах — соборовании, причастии, постоянные молитвы, хождение в храм — исцеляет человека, дает ему силы, веру в себя.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям