Реформы идут, есть уверенность в завтрашнем дне

Коллектив Ярославского отделения Северной железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги» насчитывает 12 тысяч человек. Накануне профессионального праздника, Дня железнодорожника, начальник Ярославского отделения Олег Николаевич Васютенко рассказал об успехах и заботах коллектива, который он возглавляет.

— Олег Николаевич, почти год назад дорога стала филиалом ОАО «РЖД», что изменилось в работе, в отношении к работе? — Главное, что акционирование произошло без всяких эксцессов. Все было сделано вовремя и четко, профессионально. Что изменилось? Стали жестче работать по финансовому вопросу. Сейчас все, что запланировано в платежном балансе, финансируется копейка в копейку. Мне как руководителю стало легче работать. Все реально и выполнимо. Бюджет есть. Зарплата есть. Работа стала стабильнее и надежнее. Но пришлось менять психологию людей. Например, раньше мы даже не думали, что можно разделить: чтобы одна служба ремонтировала вагоны, а другая служба занималась их эксплуатацией и отправляла в дорогу. Оказывается, это очень возможно и даже удобнее: больше ответственности за каждый участок работы. Реформы на дороге идут и меняют работу структурных подразделений. Железнодорожники это чувствуют. Повысилась не только ответственность за каждый участок выполняемых работ, но и зарплата. На сегодняшний день средняя заработная плата на Ярославском отделении составляет 8553 рубля, что на 32 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это тоже фактор успеха реформ. — Как вы пришли на железную дорогу? Семейная традиция? Призвание? Случайность? — Я первый железнодорожник в семье. Выбор профессии определило общение с соседом, машинистом поезда. Он так увлекательно рассказывал о своей работе. Я буквально «заболел» романтикой дороги. И выбрал на всю жизнь работу железнодорожника. Окончил с отличием Мелитопольское железнодорожное училище по специальности «помощник машиниста электровоза». Потом учился в Белорусском институте железнодорожного транспорта. После его окончания распределили на СЖД. С 1986 года трудился в Вологодском отделении. В прошлом году меня утвердили начальником Ярославского отделения. С марта 2003 года живу и работаю в Ярославле. — Олег Николаевич, с какими итогами подходит отделение ко Дню железнодорожника? — Недавно мы подвели итоги работы за первое полугодие 2004 года. Есть положительные моменты, есть и отрицательные. Предстоит еще много работать над качеством выполняемых работ на всех участках отделения. А в положительном плане можно отметить неуклонный рост объемов погрузки. Вырос грузооборот. Есть рост производительности труда. — А какие крупные объекты в первом полугодии были сданы в эксплуатацию? — Мы запустили удлиненные пути на станции Ярославль-Главный. И благодаря этому сейчас на Московском направлении мы имеем возможность увеличивать вагонопоток и больший пропуск поездов. Проводится большая работа и по капитальному ремонту пути. Приводим в порядок станции на главном ходу (от Александрова до Данилова), ремонтируем платформы, вокзалы. Назову станцию Лютово, Козьмодемьянск и др. Закончен ремонт вокзала в городе Ростове, осталось провести внутренние работы здания. — А пассажирам хочется по красивым станциям ездить еще и на сверхскоростных электричках и поездах… — Эти мечты мы тоже постепенно воплощаем в реальность. Местный поезд «Ярославль — Кострома» будет запущен 31 июля в 8-15. Время в пути всего 1 час 40 минут. Под этот проект мы получили специальные сверхскоростные электрички, подготовили пути. У костромичей теперь появится возможность ездить на юг не через Москву, а через Ярославль. Дорога для них станет удобнее и быстрее. — Олег Николаевич, вы входите в комиссию по безопасности движения на железнодорожных переездах. Каковы итоги работы этой комиссии? — Вопрос по безопасности движения очень и очень серьезный. На Ярославском отделении за первое полугодие было допущено 4 случая ДТП по вине водителей. По каждому ДТП проведена тщательная проверка. Радует, что на работу по обеспечению безопасности переездов стали обращать внимание местные власти. Выделяются средства на ремонты подъездных путей к переездам. Это очень серьезный вопрос, и его надо решать железнодорожникам совместно с местными властями. В этом плане я очень доволен работой с администрацией Ярославской области. Они более заинтересованно относятся к этой работе. Но, к сожалению, не везде есть понимание этого вопроса по существу. Требования железнодорожников по закрытию слабо- и малодействующих переездов натыкаются на сопротивление местных властей. Все считают, что если есть переезд, то он нужен только железнодорожникам. А нам он не нужен. Начинаешь закрывать и сразу получаешь огромный отрицательный общественный резонанс с подключением прокуратуры. Но как бы то ни было, на сегодняшний день по отделению закрыли 7 переездов. И эту программу мы продолжаем. — Какую бы вы поставили оценку работы отделения за первое полугодие 2004 года по пятибалльной системе? — Вопрос, конечно, интересный. Думаю, что на твердое «хорошо» мы еще не сработали. Но стараемся. Не тройка с плюсом, а четверка с минусом. — Вы слишком самокритичны… Бизнес-партнеры, есть они у отделения? — Конечно, есть. Их можно разделить на две категории. Первые — это железнодорожники, которые не входят в структуру Ярославского отделения. Антагонизма никакого, только взаимное сотрудничество во имя общего дела. Вторые — подрядчики. С ними, если появляются какие-либо вопросы в ходе работ, то решаем только в пользу дороги. — Олег Николаевич, золотой фонд любого предприятия составляют люди. Назовите лучших из лучших, которыми гордится отделение. — Прежде всего, это железнодорожные династии. Ими гордится коллектив. Есть и просто уникальные люди, как Галина Федоровна Тупицына. Работает на 3 дистанции пути. Пути содержатся в идеальном порядке, люди получают достойную зарплату. Работает на станции Ярославль-Главный Олег Юрьевич Лихачев, добросовестнейший человек. Также среди лучших назову председателя райпрофсожа Владимира Васильевича Терентьева. — Как будете отмечать День железнодорожника? — Скорее всего, в этот день я буду на работе. И, пользуясь случаем, хочу поздравить всех тружеников Северной магистрали с профессиональным праздником и пожелать им здоровья и удачи. — Что бы вы хотели передать всем ярославцам накануне праздника? — Хочу обратиться к жителям области. Сейчас мы ведем капитальный ремонт не только вокзалов и платформ, но и путей. Чтобы была возможность осуществлять ремонт, делаем так называемые «окна». В течение рабочего дня, по определенным часам, отменяем движение поездов и электричек. Сейчас ремонтируем пути по Костромскому направлению, чуть позже начнем ремонт на Рыбинском направлении. Просим ярославцев с пониманием относиться к этим вынужденным временным мерам. Ведь от хорошего состояния железнодорожных путей зависит безопасность и скорость пассажирских перевозок.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям