Налоговая слушает

Вас достали шумные соседи? Бесит маленькая зарплата, да и та в конвертике? Достаточно только снять телефонную трубку, набрать номер 30-43-68 — и вашими обидчиками займутся налоговые инспектора. Прошедшие полгода в Ярославской области побили все рекорды по количеству собранных по наводке населения налогов. Ярославцы наябедничали на 11 миллионов рублей.

По телефону доверия управления Министерства по налогам и сборам Ярославской области чаще всего звонят в трех случаях. Самая распространенная жалоба — это двойная бухгалтерия, когда люди расписываются в ведомости за одну сумму, а реальная зарплата, проходящая мимо налоговой кассы, совсем другая. Но чтобы проверка была эффективной, звонящий должен себя рассекретить не только перед операторами телефона доверия, но и перед работодателем. Без свидетельских показаний черную бухгалтерию не вытащишь на свет. Другая распространенная тема для бесед по телефону доверия — неприменение кассового аппарата. Человек покупает товар, а ему не выдают чек. Товар разваливается через день эксплуатации, а продавец обратно его не берет. Вот и звонят в налоговую. Хотя бывает, что налоговики переадресовывают звонки в комитет по защите прав потребителей или даже в милицию. И, наконец, на третьем месте по популярности — жалобы о предпринимательской деятельности без регистрации. Бабушка у себя под окнами каждый день видит, что в подвале ее дома бойко торгует какая-то фирма. Шумно, многолюдно — вот и звонит в налоговую: мол, разберитесь. И выясняется, что работает фирма без лицензии. В квартире по соседству постоянно пьянки-гулянки. Квартира-то сдается на часы-сутки. И опять звонят налоговикам с жалобами на хозяев жилплощади, что те не делятся доходами с государством. Главным мотивом, чтобы снять трубку и набрать заветный номер, остается недовольство чем-то или кем-то. Причем недовольство может быть даже не фирмой, а собственным мужем. Были и такие звонки в истории телефона доверия. «Проверьте, пожалуйста, фирму, где работает мой бывший супруг, — говорит женский голос в трубке. — А то он перестал платить алименты». Отдельную категорию звонящих составляют пенсионеры с обостренным чувством справедливости. Раз положено платить, то надо платить.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page