Такси опять станет роскошью?

Городские такси до сих пор формально работают по правилам, составленным еще в 60-х годах прошлого века. Сейчас в Ярославле существует около 60 диспетчерских служб, принимающих заказы от населения, и работают они как кому вздумается. Опытным путем устанавливают внутренние правила — у солидных фирм они довольно строгие, а в фирмочках поменьше на какие-то вещи смотрят сквозь пальцы.

Чтобы привести все к единому знаменателю, на днях из Москвы в Ярославль пришла бумага о необходимости реформирования таксомоторных перевозок. А приводить к единым стандартам есть что. Среди такси расслоение примерно как в обществе. Из 60 такси только 20 относятся к крупным и средним, то есть у них около 100 машин в парке, строгий отбор водителей и контроль за состоянием машин. Остальные — мелкие диспетчерские фирмы. В них берут водителей со своими машинами, частенько никаких опознавательных знаков принадлежности к фирме нет, за качеством услуг, оказываемых такими такси, следить довольно сложно. Скорее всего, новые правила будут скопированы с московских, которые довольно подробно расписывают всю работу такси — начиная от внешнего вида машины, на которой обязательно должны быть шашечки и телефон диспетчера на борту, и заканчивая тем, что водитель не может открыть форточку без согласия пассажира. И то, что слушать по радио во время поездки — «Владимирский централ» или Надежду Кадышеву, тоже должен определять вкус пассажира. В столице сейчас все машины оборудованы счетчиками. Видимо, и на Ярославль это правило распространится. Этот пункт не вызывает восторгов у владельцев такси, да и по рядовому потребителю он, скорее всего, отрикошетит. Прежде всего с введением счетчика с таксистом не поторгуешься. Кроме того, неумолимая машинка будет накручивать деньги даже тогда, когда такси стоит в пробке. Один счетчик стоит 8000 рублей. Можно предположить, что дополнительные расходы на приобретение новшества фирмы попытаются вернуть из карманов пассажиров. Довольно жесткие требования смогут выполнить не все такси. Некоторые мелкие фирмы вообще исчезнут. А отсутствие конкурентов по законам рынка также ведет к росту цен. Пока это только предположения. Ярославские правила будет разрабатывать специальная межведомственная комиссия, которая еще не создана. По самым оптимистичным прогнозам, что-то конкретное появится только через полгода. Главное, чтобы после всех этих чиновничьих инициатив такси, которое за последние годы стало вполне доступным средством передвижения даже до булочной, вновь не превратилось в непозволительную роскошь.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям