Евро-3 из россии

Мы уже сообщали о том, что в последнюю неделю августа в столичном «Экспоцентре» на Красной Пресне прошла восьмая международная выставка «Мотор-шоу-2004», на которой более 925 отечественных и зарубежных автопроизводителей представили свою продукцию. Пожалуй, самой обширной стала экспозиция заводов холдинга «РусПромАвто».

Среди них и дивизион «Топливоподающие системы», так с прошлого года стало именоваться объединенное производство двух однопрофильных ярославских предприятий — ЯЗДА и ЯЗТА, представил свой товар лицом. ИНТЕРЕС к выставочным стендам заводов «Рус-ПромАвто» на «Мотор-шоу» был огромный. На второй день выставки специально, чтобы увидеть продукцию холдинга, в Москву приехал бывший российский премьер, а ныне представитель президента в Поволжье Сергей Кириенко. Он особо подчеркнул, что даже по сравнению с прошлым годом все предприятия «РусПромАвто» вышли на качественно новый уровень работы: только за первое полугодие этого года увеличили на 40 процентов выпуск своей продукции, на 40 же процентов увеличена производительность труда. Если в прошлом году прибыль, например, ГАЗа была 420 миллионов рублей, то за первое полугодие этого года только уплаченный налог на прибыль исчисляется такой же цифрой. У предприятий холдинга за последние годы появились и стратегические инвесторы. О перспективах развития холдинга говорил генеральный директор «РусПромАвто» Александр Юшкевич: — В 2005 году компания собирается выйти на фондовый рынок России, то есть стать публичной компанией. По словам Александра Юшкевича, только публичная компания способна работать эффективно на финансовых рынках, способна привлекать требуемые средства, а автопром такое производство, которое постоянно нуждается в огромных инвестициях. Другая ближайшая задача — внедрение на всех предприятиях компании системы бережливого производства, которая позволит сократить издержки. Планируемый объем производства на этот год — 2,2 миллиарда долларов, а намеченный рост этого показателя в следующем году — 11 процентов. Отдельно отметил руководитель «РусПромАвто» и достижения ярославцев. По его словам, на сегодняшний день «Топливоподающие системы», куда входят ОАО «ЯЗТА» и ОАО «ЯЗДА», — наиболее динамично развивающийся дивизион компании. Руководители «РусПромАвто» также отметили, что по сравнению с прошлым годом возрос и объем реализации запасных частей дивизиона «Топливоподающие системы», что связано, в частности, с улучшением работы товаропроводящей сети. Исполнительный директор Ярославского завода дизельной аппаратуры и Ярославского завода топливной аппаратуры Павел Лысенков рассказал о развитии этих предприятий: — Спрос на продукцию компании сейчас очень большой. Для того чтобы выполнить все заказы, развивать и расширять производство новой продукции, создан научно-технический центр, который призван разрабатывать стратегию производства. В рамках проходящей сейчас реорганизации в объединенной структуре двух заводов создается новое производство, которое будет производить аппаратуру, соответствующую экологическим стандартам, — Евро-3 и Евро-4. Для этого специалисты компании создали проект совместно с немецкой фирмой «Бош» и одновременно ведут собственные разработки новой продукции, отвечающей требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня. Для снижения издержек производства сейчас на обоих ярославских заводах идет унификация узлов, деталей и технологий. Вместе с этим совершенствуется и система качества продукции. За минувший год новая бизнес-структура «Топливоподающие системы» не только смогла завоевать новые сегменты рынка внутри России и СНГ, но и выйти на мировой уровень. Сейчас рассматриваются долгосрочные проекты сотрудничества с ведущими зарубежными партнерами из Японии и Германии. В ходе серьезных перемен, происходящих в компании, по словам руководства, неизбежно сокращение численности работающих некоторых специальностей. На предприятии ведется активная работа по перепрофилированию. Высококлассных специалистов привлекают высокими зарплатами. В первом квартале 2004 года дивизион «Топливоподающие системы» холдинга «РусПромАвто» увеличил выручку от реализации продукции на 28 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 575,2 млн. рублей. А ВЫСТАВКЕ дивизион «Топливоподающие системы» представил около тридцати экспонатов. В первую очередь топливные насосы высокого давления семейства «Компакт-40», которые сертифицированы в составе двигателей ЯМЗ на соответствие экологическим стандартам Евро-2. Они применяются на автомобилях и автобусах МАЗ. Здесь же был представлен топливный насос высокого давления с вертикальным расположением плунжерных пар семейства «Компакт 32». Он также сертифицирован в составе двигателей УП «ММЗ», применяемых на автомобилях ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ, автобусах ЛАЗ, на соответствие экологическим стандартам Евро-2. Как известно, с октября этого года требования экологического стандарта Евро-2 станут обязательными для всех произведенных в России автомобилей. А ярославские заводы топливной и дизельной аппаратуры — единственные в стране, которые производят аппаратуру, отвечающую новейшим требованиям по экологии. — Сейчас «Топливоподающие системы» — единственная компания в России и СНГ, которая выпускает аппаратуру стандарта Евро-2, — сказал исполнительный директор ОАО «ЯЗТА» и ОАО «ЯЗДА» Павел Лысенков. — Однако уже сейчас мы подготовили опытные образцы насосов, которые соответствуют стандарту Евро-3, и готовы начать их производство. Отдельный стенд на выставке занимали и другие детали предприятий ТПС — гидронатяжители и форсунки. Последние позволяют двигателям КамАЗ, ЯМЗ, ММЗ, ТМЗ иметь высокие экономические, мощностные и экологические показатели. Современная конструкция форсунок обеспечивает стабильные характеристики, фильтрацию топлива, простоту технического обслуживания. Вместе с форсунками, имеющими механическое управление, была представлена и одна из первых электроуправляемых форсунок — Ф02. Опытные и серийные образцы, выставленные на «Мотор-шоу», заинтересовали западных производителей. Во время работы выставки представители дивизиона провели переговоры с делегацией немецкого гиганта «Бош», с которым ярославцы уже давно сотрудничают. Совместные проекты намечались и с чехами. Однако захватнические настроения «Моторпала» ЯЗТА и ЯЗДА не устроили. Сошлись лишь на том, что будут закупать у чехов автокомпоненты, производить которые самим просто невыгодно. В свою очередь наши предприятия будут продавать «Моторпалу» другие, чье производство уже хорошо отлажено и приносит прибыль. Самая активная роль ярославским предприятиям топливной и дизельной аппаратуры отводится и в создании литрового отечественного дизельного двигателя. До сих пор отечественный автопром не имеет такового. Исправить ситуацию намерено руководство холдинга «РусПромАвто». Сейчас рассматривают сразу два предложения. Первое — итальянцев, моторы «Ивеко» давно используют наши заводы. Второе — австрийской компании «Штаер», их уже протестировали на ГАЗе. — Недавно руководители нашей компании собрались для выработки стратегии развития, и мы задумались над выбором девиза, — заметил генеральный директор «РусПромАвто» Александр Юшкевич. — И нам очень понравился слоган, предложенный руководителем ярославского дивизиона «ТПС» Алексеем Коромысловым: «Нет русских машин без России, нет России без русских машин». Действительно, наша цель — создать конкурентоспособное производство, которое будет работать в России и работать для России.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page