Пассажиры вылезали и матерились

12 аварий на неохраняемых переездах за год произошло на Северной железной дороге. Тринадцатая случилась позавчера на переезде у деревни Меренки в Ростовском районе. К слову сказать, из общей статистики на Ростовский район приходится три ДТП с участием поездов. Все столкнувшиеся под Ростовом с машинами поезда были пассажирскими.

Глобальное ЧП произошло очень некстати — аккурат перед приездом президента АО «Российские железные дороги» Геннадия Фадеева в Ярославль. Так что кроме бумажек и бутылок, которые собирали сотрудники дороги вдоль путей, по которым должен был проследовать большой начальник, с рельсов пришлось убирать еще и искореженный грузовик и четыре сошедших под откос вагона. В аварии погибла 31-летняя женщина, находившаяся в кабине груженного песком КрАЗа. — Сначала мы услышали скрежет, потом столб дыма и искры от электрички, — рассказывает работник придорожного кафе Дмитрий Орлов, который первым оказался на месте аварии. — Мы подбежали в то время, когда молодая женщина вместе с водителем корчились от боли. У той же женщины, которая умерла, были переломаны, наверное, все кости и полголовы не было. Авария произошла в 11-47 14 сентября. Грузовик с песком направлялся в сторону дач, которые находятся за переездом. За рулем машины, принадлежащей строительной фирме ООО «Ростовское», находился 26-летний Иван Киров. Двух своих знакомых девушек он подобрал, по словам очевидцев, буквально перед самым переездом. Скорее всего, песок предназначался для какого-то дачного участка. На переезде горел красный свет, но водитель решил проскочить. На рельсах у него заглох двигатель. Московская фирменная электричка, идущая в Ярославль, буквально разорвала кабину грузовика. В последний момент водитель и девушка, сидевшая на сиденье, которое ближе к двери кабины, успели выпрыгнуть. А вот пассажирке, сидевшей в середине кабины, не повезло. Машинист применил экстренное торможение, но состав проехал еще несколько сотен метров. Спасатели из ростовского отряда были на месте через пятнадцать минут. Картина сошедших с рельсов вагонов предполагала, что основные пострадавшие будут в поезде, но, к счастью, небольшие повреждения получили только четверо находившихся в составе: двое пассажиров, машинист и проводница. — Люди вылезали из вагонов на насыпь и матерились, уж мы вам не будем пересказывать, что они там говорили, — делятся впечатлениями водители стоящих у придорожной закусочной машин. Всего в электричке было 250 человек. Кто-то сразу же стал звонить по мобильникам своим знакомым, чтобы их забрали с места аварии, кто-то ловил попутку, а для самых терпеливых через некоторое время подъехали 4 автобуса от администрации. Движение поездов было парализовано на 4 часа. Съехавшая с рельсов электричка по пути своего торможения сшибла несколько опор электропередач. Их-то и восстанавливали в экстренном порядке. Начальник СЖД Василий Билоха, как всегда, свалил всю вину на торопящихся на тот свет водителей. После каждого такого происшествия Северная железная дорога публично отрекается от железнодорожных переездов, утверждая, что она отвечает только за рельсы, а остальные атрибуты перекрестков автомобильных и железнодорожных путей не ее забота, а головная боль местной администрации. Но при этом приводятся цифры: содержание неохраняемого переезда обходится дороге в 70 тысяч рублей в год, а содержание охраняемого — в 700 тысяч. Так что экономия налицо. А то, что сокращение штата «станционных смотрителей» приводит к снижению безопасности движения — это уже побочный эффект бережливости. И хотя, по уверениям больших железнодорожных начальников, в происшедшем дорога не виновата, платить по счетам придется ей. Все, кто ехал в злополучной электричке и купил страховку, могут обратиться за выплатами. И кроме того, в какую копеечку влетает ремонт путей, опор электропередач да и самих поездов!

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям