Осталось сельских только дустом посыпать

Минул месяц с того дня, как ЗАО «Данилов-ское АТП» резко, сразу на 9 рейсов в день, сократило выход автобусов на линию.Просто не укладывается в голове: куда может еще двигаться пассажирский автопарк ЗАО «Данилов-ское АТП», если за 8 прошедших месяцев года предприятие недополучило из бюджета области 887,4 тысячи рублей.

— В начале года мы согласовали расписание движения автобусов с главами Даниловского и Первомайского муниципальных округов, а также с нашим головным предприятием ГУ «Яроблтранском», — как неразумному дитяте пытается втолковать мне директор ЗАО «Даниловское АТП» Владимир Быстров. — Даже без учета рентабельности пробег километра обходится нам в 15 рублей 42 копейки. На всех маршрутах мы терпим убытки по 11 — 12 рублей на каждом километре пробега. По всем расчетам, нам должна быть выплачена дотация в размере 26 миллионов 205 тысяч рублей, чтобы выполнить согласованное расписание по всем автобусным маршрутам. Нам же с первого января этого года запланирована дотация в сумме 13 миллионов 140 тысяч рублей. Но работать-то надо, другой перевозчик в Данилов не придет. И что остается руководству АТП? Правильно, сокращать число рейсов и менять расписание, принимая на себя весь гнев и возмущение терпящих неудобство граждан. Ведь им-то в принципе плевать, что по итогам за 8 месяцев из запланированных на год 13 миллионов предприятие уже недополучило почти 900 тысяч рублей, что водителям не выплачено за август 250 тысяч рублей зарплаты, а у предприятия денег на счету — дай Бог на пару дней, чтобы заправить автобусы горючим. Это без учета задолженности по запчастям, платежей в банк по кредитам, лизинговых платежей за автобусы. А что же местная власть, к которой в первую очередь обращаются возмущенные граждане? Пришлось ей в свою очередь обратиться к тем же гражданам. Проехав по шаготскому направлению и встретившись с жителями сел и деревень, власти совместно с руководством АТП пытаются найти компромиссное решение: пустить сюда маршрутное такси без предоставления льгот тем гражданам, которые имеют на это право. Мера эта, конечно, вынужденная. Но другого выхода пока нет. Причем уже заранее известно, что и в этом случае маршрутное такси из-за недостатка пассажиров не сможет себя окупить, разницу предприятию придется доплачивать из местного бюджета. До тех самых заветных 15 рублей 42 копеек за километр пробега автобуса. Пять таких рейсов с 6 сентября открыты по основным направлениям плюс еще один дополнительный — до Марьина. Сократили 9 рейсов, маршрутное такси будет выполнять 6. — Глава местного самоуправления обещал совместно с депутатами земского собрания решить вопрос о приобретении по лизингу автобуса большой вместимости стоимостью около двух миллионов рублей, — поделился со мной радостью Владимир Быстров. — Ведь если сегодня не позаботиться об обновлении автобусного парка, через год-полтора предприятие может прекратить свое существование как таковое. Износ автобусного парка составляет у нас 79,1 процента. Пытались разрулить создавшуюся обстановку с автобусным движением и депутаты земского собрания Даниловского муниципального округа. Они направили письмо с изложением проблемы и просьбой о дополнительном финансировании на имя председателя госдумы Ярославской области. Ответа пока нет. Была еще одна встреча на высоком уровне. Глава Даниловского округа Анатолий Иваницкий вместе с коллегой из Первомайского округа Леонидом Щербаковым, а также с директором ГУ «Яробл-транском» Владимиром Барановым обсуждали проблему пассажирских автоперевозок с первым заместителем губернатора области Александром Федоровым. Результат переговоров, как стало об этом известно Быстрову, такой: дополнительного финансирования в этом году не будет, сокращайте рейсы, оптимизируйте маршрутную сеть на местах, изыскивайте средства в местных бюджетах на компенсацию затрат, выпускайте на линию маршрутные такси. Наверное, есть в предложениях Александра Федорова свои резоны. Вот только, по мнению Владимира Быстрова, может так получиться, что не с кем будет проводить оптимизацию. Уже сегодня трудно найти водителя на автобус, что отработал на линии всего год, то есть почти что новый. Средний заработок в АТП тех, кто работает с самого раннего утра и до позднего вечера на линии, часто без выходных и праздников, составляет 4378 рублей. И это при условии, когда он находится на линии 210 часов в месяц — полтора баланса, как говорят в АТП. В кабинет к Быстрову уже приходили пятеро водителей и заявили: если ситуация не разрешится по-хорошему, они подают заявления об уходе с предприятия. Сам Владимир Федорович отдает себе отчет в том, что если водительский костяк предприятия уйдет, на автобус им замену не сразу найдешь. Впрочем, скоро и возить не на чем будет: в прошлом году в ЗАО «Даниловское АТП» списали 10 автобусов да нынче 2, а получили всего 2. Вот такая арифметика получается — не в пользу предприятия. Особенно если учесть, что и платежи по лизингу предприятие отдавало из денег областной дотации — то есть, по сути, в ущерб себе же. Приобрели в АТП таким образом за несколько лет 6 автобусов. А если бы этого не сделали, сегодня встали бы окончательно. Естественно, я не мог не спросить у сельских жителей, как они восприняли предложенную оптимизацию пассажирских перевозок. — А куда нам деваться? Вот только шибко неудобно такое расписание. Поедешь утром, допустим, в поликлинику к врачу, а домой к обеду уже не поспеешь. Если только на коммерческом… Так накладно же, с нашей-то пенсией. Вот и придется полдня в городе где-то болтаться, не у всех же родственники здесь живут. А зимой и того хуже будет, по холоду-то. Вон соседка говорит: уж только и осталось, что нас, сельских, дустом посыпать…

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page