Пьянству — бой, да воевать некому

Поздним сентябрьским вечером инспектора ГИБДД задержали водителя автомобиля «Ока», который оказался пьян. Составили протокол. На том и расстались. Ровно через 15 минут этот же водитель на своей «Оке» врезался в автобус и погиб на месте. Произошло это на проспекте Октября, в районе дома 90, в 23 часа 50 минут. Водителю было 33 года.

Законопослушные автолюбители и пешеходы с нетерпением ждали 1 сентября. Согласно изменениям, внесенным в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, именно с этого дня всех, кто пьяным попался за рулем, автоматически должны были лишать водительских прав на полтора-два года. Увы! По дорогам Ярославля пьяные водители продолжают разъезжать. Ежедневно только в Ярославле задерживают 7 — 10 водителей в нетрезвом виде, а в выходные дни, особенно в пятницу, эта цифра увеличивается до 25. По области она и вовсе удваивается. За восемь месяцев текущего года по вине пьяных водителей совершено 173 ДТП, в которых погибли 32 человека и ранены 224. А сколько водителей, принявших на грудь хорошую дозу спиртного, счастливо избегают инспекторов ГИБДД и аварий? До поры до времени, разумеется. По результатам различных интернет-опросов, только чуть более 50 процентов российских водителей отвечают твердо: за рулем вообще не пью. А более 25 процентов могут себе позволить рюмку водки, бокал вина или бутылку пива. Пять процентов потенциально опасны. Они отвечают, что за руль садятся в любом состоянии. Около десяти процентов водителей могут поехать после стакана водки, бутылки вина, литра пива. Страшно. Потому что, если исходить из данных опросов, чуть ли не каждый второй водитель на наших дорогах либо пьяный, либо под хмельком. И самое ужасное, что их жертвами могут стать совершенно невинные люди. Причина похмельного расслабления на наших дорогах, по мнению специалистов, слишком мягкое наказание. В течение последних лет пьяные водители отделывались незначительными штрафами. Водительских прав их лишал только суд, и, как правило, это наказание распространялось всего на 5 — 7 процентов из всех задержанных в нетрезвом виде за рулем. В Государственной думе РФ почти год пробивали поправку, позволяющую на законных основаниях лишать всех пьяных водителей прав на полтора-два года. Пробили. Поправка вступила в законную силу. Так почему же в Ярославле пьяные до сих пор ездят по дорогам? Да потому, что в нашем областном центре нет стоянки для задержанных машин. Пьяного останавливают. А куда девать его машину? Как сказал заместитель начальника ГИБДД УВД Ярославской области Андрей Сироткин, все дело в бездействии должностных лиц: проект постановления мэра о решении этого вопроса гуляет между структурами мэрии почти три месяца. Постановление губернатора области от 15 июня 2004 года обязывало органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в течение месяца со дня его вступления в силу провести отбор поставщиков услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств, эксплуатации и обслуживанию специализированных стоянок. Почему автомашины пьяных водителей нельзя временно поставить, например, у ГИБДД? Андрей Сироткин говорит, что это запрещает закон. К тому же задержанную машину нужно отправить эвакуатором, передать на стоянку по акту, чтобы потом спросить за сохранность. Разобраться, кто же конкретно отвечает за этот вопрос в городе, оказалось делом нелегким. Вроде бы как комитет по транспорту и связи мэрии, возглавляемый Ириком Насыповым. Два сотрудника этого комитета подготовили два проекта, и оба они были возвращены правовым управлением на доработку. Сам Ирик Ишбулдович говорит, что его комитет и не должен заниматься этим вопросом: это, мол, мы просто помогали по личной просьбе первого заместителя мэра. А первый заместитель мэра Сергей Ястребов, сравнительно недавно приступивший к своим обязанностям, настаивает, и, на наш взгляд, вполне справедливо, чтобы для задержанных автомашин выделяли места не на частных парковках, а на муниципальных. А вот если не будет на них хватать мест, тогда можно рассмотреть хозяйствующие субъекты и других организационно-правовых форм, то есть частные стоянки. Еще большей тайной покрыт вопрос о том, сколько будет стоить место для задержанной машины, эвакуатор. Вообще-то цены определяются исходя из рекомендаций Министерства экономического развития и торговли РФ, но оно таковых до сих пор не прислало. Поэтому тем же постановлением губернатора от 15 июня определено, что временно тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств утверждаются постановлением губернатора области на основании экспертного заключения департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. Однако тарифы до сих пор не утверждены и пока даже не рассматривались губернатором. Как нам удалось выяснить, департамент предлагает установить 2 рубля 75 копеек за час стоянки. А это дешевле, чем на обычных, в том числе и муниципальных парковках. За час транспортировки 450 рублей. Но какие цены будут утверждены, пока неизвестно. А между прочим, сентябрь уж на исходе. И с каждым днем количество аварий в городе, в том числе с летальным исходом, увеличивается. А чиновники все спорят, где и за сколько размещать машины задержанных пьяных водителей. Так что вопрос, пить или не пить, для ярославских водителей скорее риторический. Призывать же к совести в стране, где, увы, процветает преступность, а террористы гуляют на свободе, вряд ли имеет смысл.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям